30.08.2010  Власти Подмосковья начали наводить порядок в местной outdoor-индустрии

   В Подмосковье появились первые результаты работы по наведению порядка в сфере наружной рекламы. Об этом сообщает комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты Московской области (ТПП МО). Проблемы региональной outdoor-индустрии были озвучены в начале лета на круглом столе. По данным комитета по рекламе ТПП МО, ежегодно региональный бюджет недополучает около 500 млн руб. из-за несоблюдения руководством ряда территориальных образований законодательства, регулирующего деятельность наружной рекламы.
   «Сегодня отрадно видеть конструктивную реакцию как со стороны местных властей, так и со стороны надзорных органов, откликнувшихся на призыв нашего комитета оперативно решить накопившиеся проблемы в сфере рекламы», – говорит председатель комитета по рекламе ТПП МО Роман Дубинин.
   В частности, по поручению губернатора Бориса Громова аппарат правительства Московской области направил главам районов и городов письмо, в котором рекомендовал организовать работу по приведению нормативно-правовых актов муниципальных образований по наружной рекламе в соответствие с требованиями федерального законодательства.
   Областная прокуратура также приступила к проверке имеющихся нарушений. Официальный сайт этого ведомства сообщил, что Озерская городская прокуратура провела проверку, в ходе которой выявлено 10 самовольно установленных рекламных конструкций. Выяснилось, что торги на их установку и эксплуатацию не проводились, соответствующие договоры не заключались. В связи с их отсутствием доходы от арендной платы в муниципальный бюджет не поступали. Подготовлены материалы для обращения в суд в отношении владельцев рекламных конструкций, установленных с нарушением или самовольно. Должностные лица администрации, нарушившие закон, привлечены к дисциплинарной ответственности.
   УФАС по Московской области также активно проверяет факты нарушения рекламного законодательства.
   В свою очередь Совет депутатов Раменского района утвердил Положение о порядке распространения наружной рекламы и о проведении конкурсов. В структуре администрации района создан отдел рекламных отношений.
   При администрации Пушкинского района планируется создать Общественный совет по наружной рекламе. Кстати, в районный бюджет начали поступать денежные средства от размещения рекламы.
   В Железнодорожном после вмешательства прокуратуры наконец-то внесены соответствующие изменения в нормативно-правовые акты. Упразднен МУП, функции органа местного самоуправления вновь восстановлены в городской администрации.
   Аналогичная ситуация складывается в Химках. Муниципальное унитарное предприятие «Горреклама», ранее заключавшее договоры с рекламораспространителями, прекратило свое существование. Правовые отношения сегодня перешли к вновь созданному отделу в составе администрации города. Таким образом, денежные поступления от размещения наружной рекламы напрямую пойдут в городской бюджет.
   Правда, отмечают в комитете рекламы ТПП МО, случаются и курьезы. В Подольском районе местные депутаты умудрились принять технический регламент установки и эксплуатации рекламных конструкций, невзирая на то, что это прерогатива Госдумы и правительства России.