13.09.2010 Специалистов ФАС не убедила реклама, объясняющая почему пиво лучше женщины 09 сентября 2010 года Ивановское УФАС оштрафовало ИП Волкову С.В. на четыре тысячи рублей за распространение ненадлежащей рекламы живого разливного пива. В результате мониторинга наружной рекламы в местечке Авдотьино города Иваново специалисты управления выявили рекламу пива в виде рекламных баннеров и штендера с изображением наполненной пивной кружки и надписями «Пиво разливное», «Пивная лавка», «Живое пиво», «Пивной бар «BEER Логово», размещенных на одном из домов на улице Революционная и на входной двери в магазин, реализующий пиво. Внутри магазина специалисты зафиксировали размещение плаката, на котором изображена полуобнаженная женщина, пивная кружка, наполненная пивом, и написаны 15 причин, почему пиво лучше женщины. Комиссия Ивановского УФАС Росси установила, что реклама в данном случае направлена на привлечение внимание граждан к пиву, а также к магазину, в котором осуществляется его непосредственная продажа. В нарушение норм Закона о рекламе (ч.3 ст.22) реклама пива распространялась без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления (размер которого должен быть не менее 10% от объема рекламы). Кроме того, Закон о рекламе (п.6 ч.1 ст.22) запрещает использование образов людей (изображение полуобнаженной женщины в рассматриваемом случае) и животных при рекламировании пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Волкова С.В., которая признана виновной за ее распространение и привлечена к административной ответственности. Индивидуальный предприниматель своевременно устранила выявленные нарушения, о чем и доложила в Ивановское УФАС России. |