17.09.2010 Реклама банковского вклада признана ненадлежащей При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, специалисты Ивановского УФАС России выявили признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Так, на ул. Б. Хмельницкого у дома № 40/13 и на перекрестке пр. Ф. Энгельса и ул. 8 Марта с помощью рекламных конструкций (магистральных щитов 6х3 м2) распространялась реклама финансовой услуги: вклада «Золотая Антилопа +», оказываемой АКБ «Акция» (ОАО). На рекламном баннере изображалась антилопа, и имелась следующая информация «Банк Акция Вклад «Золотая Антилопа +» до 12% годовых г. Иваново, ул. Ташкентская, 14 тел. (4932)303-303, www.akcia-bank.ru», а также иные условия вклада (сумма вклада, срок вклада, валюта вклада), написанные мелким, нечитаемым шрифтом. Из смысла текста, доступного для потребителей рассматриваемой рекламы следует, что при открытии вклада «Золотая Антилопа +» каждый вкладчик получит доход в размере 12% годовых независимо от суммы, срока, валюты вклада. Однако, чтобы получить максимальный процент по вкладу «Золотая Антилопа +» необходимо внести сумму свыше 500 000 рублей на срок 368 дней, о чем в рекламе указано мелким, нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может расцениваться как их наличие. Поскольку распространявшаяся обществом реклама банковской услуги направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях вклада может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой. Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей банка, Комиссия Ивановского УФАС установила, что в данной рекламе нарушены: - п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий; - а также ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Рекламодателем данной рекламы является банк АКБ «Акция» (ОАО), материалы, в отношении которого переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе. |