22.09.2010 Реклама БАД «Папайя Аттива» признала ненадлежащей 20 сентября 2010 г. Московское УФАС России вынесло постановление о наложении штрафа в отношении ООО «Здоровье Нации» за нарушение ФЗ «О рекламе». Ранее, 25 августа 2010 г. Московским УФАС России реклама БАД «Папайя Аттива», правообладателем которой является ООО «Здоровье Нации» признала ненадлежащей. Обществом в эфире телеканала «Феникс + Кино» размещена реклама биологически активной добавки к пище «Папайя Аттива». В рекламном сообщении содержалась следующая информация: «Папайя Аттива восстанавливая поврежденные клетки, она нормализует нервную регуляцию тонуса сосудов». Установлено, что информация об эффективности применения комплекса БАД «Папайя Аттива» ничем не подтверждена. В связи с чем комиссия признала нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Кроме того, Московское УФАС России установило факт нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама лекарственных средств не должна содержать указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни. «Препарат Папайя Аттива. Уникальный итальянский препарат, который как раз таки восстанавливает поврежденные клетки головного мозга...» Также комиссия антимонопольного органа доказала, что в рекламе БАД «Папайя Аттива» нарушена ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», так как реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. «...При курсовом приеме препарата Папайя Аттива исчезает бессонница, улучшается эмоциональное состояние человека, исчезают приступы паники, тревоги, бессознательного какого-то страха...» На основании решения Московское УФАС России вынесло постановление о наложении на ООО «Здоровье Нации» штрафа в размере 100 тысяч рублей. |