27.09.2010 PR-сообщество разработало принципы проведения честных тендеров Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью разработала первый в России документ, регламентирующий принципы и механизмы организации тендеров на PR-услуги для коммерческих организаций Меморандум о принципах проведения тендеров на PR-услуги подготовлен экспертами АКОС при участии специалистов и руководителей департаментов по закупкам компаний из различных отраслей экономики. Документ объединяет лучшие российские практики и стандарты, рекомендуемые Международной ассоциацией консультантов в области связей с общественностью (ICCO), российским представителем которой является АКОС. По оценкам экспертов АКОС, в России остро стоит вопрос прозрачности проведения тендеров на закупку профессиональных услуг. Так, порядка трети тендеров, в которых члены АКОС принимали участие на протяжении последнего года, были сочтены ими недостаточно прозрачными. Среди основных проблем, возникающих при участии в таких тендерах, были названы: отсутствие полноценной обратной связи от организатора всем участникам конкурса (возможность обсуждения результатов) (70%), отказ от объяснения причин проигрыша (40%); отсутствие у организатора тендера бюджета на проведение работ после сбора тендерных предложений (20%); не подведение итогов тендера после получения предложений от всех его участников (15%). Кроме того, 64% экспертов отметили, что иногда компании, организующие тендеры на PR услуги, используют идеи, содержащиеся в тендерных предложениях PR-агентств, не оговаривая с ними возможность такого использования и не возмещая консультантам даже затраты на разработку. «Меморандум АКОС направлен на повышение эффективности проведения тендеров на PR-услуги для коммерческих организаций, а также на формирование отраслевых стандартов в этой области. Компании, которые проводят тендеры прозрачно и честно, организуют их в соответствии с заранее оговоренными правилами, имеют высокие шансы привлечь к сотрудничеству профессиональные агентства, а также избежать коррупции среди сотрудников, вовлеченных в процесс отбора», - отметила Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель АКОС. Меморандум о принципах проведения тендеров на PR-услуги разработан рабочей группой АКОС в составе PR-агентств: Emerging Communications, Никколо М, Тайный Советник, Edelman Imageland, FD, Fleishman-Hillard Vanguard, Maslov PR, PR Inc./DDB, PRОПАГАНДА. Меморандум состоит из пяти документов: базовые критерии качества организации тендеров на PR-услуги, образец брифа, рекомендуемые рамочные нормы тендерного соглашения, рекомендации компаниям, планирующим тендеры на PR-услуги; рекомендации агентствам, участвующим в тендерах коммерческих компаний. Документы доступны на сайте АКОС по ссылке http://www.akospr.ru/articles.php?part=21&code=36, а также в исполнительной дирекции АКОС (akos_info@akospr.ru, +7-495-937-3131). |