29.09.2010 iAd откусит знатный кусок рекламного пирога Рекламная платформа Apple iAd, предлагающая новационные баннеры в форме рекламных мини-приложений, встроенных в обычные iOS-программы, охватит до конца года где-то 21% американского рынка мобильной рекламы, уверены аналитики IDC. Что касается Google, ее присутствие сократится до 21% с прошлогодних 27%. Yahoo! также потеряет позиции - с 12% до 9%. Доля Microsoft аналогично сузится - с 10% до 7%. Пострадает и рекламный бизнес Nokia, упав с 5% до 2%. Что интересно, успешное вторжение iAd предрекал еще Стив Джобс: действительно, купленная Apple в январе Quattro Wireless занимала лишь 9% на рынке мобильной рекламы. Заявлено, что число iAd-клиентов удвоилось с июня и более 20% обративших внимание на iAd-рекламу пользователей возвращаются к ней снова. Впрочем, iAd развивается не так быстро, как полагал глава Купертино, заверявший инвесторов, будто бы платформа охватит приблизительно половину мобильной рекламы уже во втором полугодии. Между тем с ноябрьским выпуском iOS 4.2 для iPad, естественно, iAd ощутит резкий толчок вверх. Конкуренты не дремлют: Jumptap расширится с 10% до 13% присутствия в американском сегменте, а Millennial Media - с 9% до 11%. Появились и новые игроки вроде Ericsson AdMarket и InMobi. Ходят слухи, будто бы Research in Motion намеревается войти в бизнес мобильной рекламы. Кстати, в iAd всё же есть и отрицательные моменты вроде невозможности таргетирования, когда рекламодатель не способен запустить кампанию строго на планшетах iPad. |