30.09.2010 О брендинге территорий в Воронеже говорили много и по существу 23-24 сентября в Воронеже состоялась конференция «Брендинг территорий. Международный и практический опыт. Воронеж 425», организаторами которой выступили Торгово-Промышленная Палата Воронежской области, РФСМП «Молодёжь Воронежа 21 века», экспертная группа «Проекты управления репутацией», региональный консалтинговый центр «Ингруп», выставочная фирма ВЕТА, бизнес-портал ROSFIRM.RU. Конференция прошла при поддержке Правительства Воронежской области, Администрации городского округа город Воронеж, Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia), Подкомитета по связям с общественностью и электронным СМИ Комитета по предпринимательству в сфере средств массовой информации, распространения печатной продукции, рекламы, полиграфии, связям с общественностью и электронным СМИ Торгово-Промышленной Палаты Воронежской области, Центрально-Черноземной премии в области развития связей с общественностью «RuPoR», газеты «Известия-Центр», регионального PR-портала RegionPR.ru, ИД «Социум», каталога недвижимости «Парадный Квартал», журнала «Inside», агентства бизнес-информации Абирег.ru. Как и ожидали организаторы, конференция привлекла повышенные внимание со стороны органов власти, специалистов в сфере брендинга территорий, профессиональных бизнес-коммуникаторов, представителей бизнес-сообщества и СМИ. Для участия в мероприятия приехали специалисты из Белгорода, Курска, Тамбова, Липецка, Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Кирова и других городов страны. В рамках открытия конференции были зачитаны приветственные обращения от главы Администрации городского округа Воронежа Сергея Колиуха, президента РАСО Алексея Глазырина и президента IABC/Russia Андрея Лапшова. В ходе дискуссии были обсуждены актуальные проблемы территориального брендирования. К обсуждению активно подключалась аудитория, которая свою заинтересованность проявила множеством заданных вопросов. Главным итогом работы следует считать презентации своего видения современных процессов брендирования территорий лидерами отрасли – ведущими отечественными экспертами-коммуникаторами. Конференция стала первым и, может быть, самым важным этапом в формировании территориального бренда Воронежского региона. По мнению специалистов отрасли, такое масштабное мероприятие является залогом практических изменений во взаимодействии экспертного сообщества и властных структур. В рамках конференции прошли: пленарное заседание «Брендинг территорий: технологии лидерства», панельная дискуссия «Теория и практика создания и продвижения брендов городов и регионов», круглые столы: «Взаимосвязь стратегии развития региона и брендирования территории. Продвижение бренда территории в стратегии развития городов и регионов», «Региональные бренды: реальный сектор реального успеха», «Культурные бренды как ресурс продвижения городов и регионов. Историко-культурное наследие – один из факторов продвижения территории», «Проблемы продвижения продуктов инновационной деятельности. Региональный аспект», «Технологии и инструменты разработки и реализации коммуникационных кампаний в сфере брендинга территории». Модераторами мероприятий конференции выступили: Геннадий Шаталов, председатель Правления РФСМП «Молодёжь Воронежа 21 века», вице-президент IABC/Russia, Валерий Мальцев, социальный технолог, издатель, руководитель экспертной группы «Проекты управления репутацией», Сергей Калинин, директор РКЦ «Ингруп», Борис Еремин, президент IAA, главный редактор журнала «Советник», Андрей Лапшов, президент Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia), президент КГ Insiders. На конференции было представлено около 30 докладов. Выступления охватывали широкий спектр тем – от идеологии бренда до инструментов и технологий его формирования. Участники конференции делились практическим опытом работы, а также обменивались мнениями и идеями. «Нам удалось провести конференцию в формате открытой дискуссии, максимально приближенной к реалиям современной межрегиональной конкуренции. Отрадно отметить, что все спикеры конференции в своих выступлениях рассматривали конкретные примеры в сфере брендинга городов и регионов, что и вызвало повышенный интерес у участников мероприятия. По итогам выступлений и дискуссий мы планируем обобщить опыт успешных проектов в сфере брендинга территорий, сформировать практические рекомендации по формированию и продвижению в России и за рубежом положительного и привлекательного образа Воронежа и Воронежской области, разработать пакет предложений по формированию имиджа Воронежской области. От имени Организаторов могу сообщить, что мы уже начали подготовку к следующей конференции», – прокомментировал итоги форума Геннадий Шаталов, председатель Правления РФСМП «Молодёжь Воронежа 21 века», вице-президент Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia), председатель Оргкомитета конференции. «Неспособность политиков и чиновников уследить за динамичными изменениями на рынках привела к тому, что управляемые ими территории погрузились в тяжёлый кризис, а их жители попали в ситуацию жёсткой социальной напряжённости. Люди семьями, сотнями и тысячами покидали свои города и области в поисках более привлекательных мест – тех, где качество жизни будет их устраивать, где сегодняшняя и завтрашняя жизнь будет менее тревожной и более предсказуемой, как и судьба их детей», – Дмитрий Петров, главный редактор журнала «Со-Общение». «С подачи недалёких брендологов заблуждение о том, что бренд – это логотип, название, фирменный стиль или прочие атрибуты (идентификационные символы), овладело умами лиц, принимающих решение», – Виктор Тамберг, бизнес-консультант, копирайтер, управляющий партнёр консультационного бюро «Тамберг & Бадьин». |