07.10.2010  ФАС предупредила о возможности контррекламы БАДов

   Московское УФАС России всерьез обеспокоено ситуацией, связанной с распространением информации о биологически активных добавках. На сегодняшний день в Москве снова участились случаи распространения ложной рекламной информации относительно потребительских свойств БАДов.
   Московское УФАС России призывает всех ознакомится с некоторыми правовыми актами, которые регулируют и раскрывают суть и предназначение биологически активных добавок.
   Биологически активные добавки в соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-0 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище» относятся к пищевым продуктам, не являются лекарственными средствами и не применяются для лечения и профилактики каких-либо заболеваний.
   Также, в соответствии с указанными санитарными правилами реализация БАДов должна осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски, и другие специализированные отделы, секции). В связи с вышеуказанным Московское УФАС России предостерегает Вас от приобретения БАДов дистанционным образом.
   В связи с тем, что в большинстве случаев о БАДах граждане узнают из рекламных сообщений, обращаем ваше внимание, что согласно ст. 25 Федерального закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
   - создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
   - содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
   - содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
   - побуждать к отказу от здорового питания;
   - создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
   В целях пресечения и недопущения обмана граждан просим Вас быть внимательными:
   - учитывайте рекомендации обозначенные на упаковках БАД,
   - особое внимание уделяйте инструкции к применению и противопоказаниям добавок,
   - перед покупкой препарата обязательно проконсультируйтесь с врачом.
   Вместе с тем, обращаем внимание, что согласно ст. 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
   Однако, государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), в соответствии со ст. 40 ФЗ «О защите прав потребителей».
   Кроме того Статья 38 ФЗ «О рекламе» говорит о том, что лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).