14.10.2010 Южноуральский банк наказали за мелкий шрифт в рекламе 11 октября Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность решения Челябинского УФАС России о признании рекламы банковских услуг ОАО «Южно-Уральский банк социального развития «Резерв» нарушающей рекламное законодательство. Ранее антимонопольный орган установил, что по Свердловскому проспекту с использованием рекламной конструкции (щита) распространялась наружная реклама, содержащая сведения: «Вклады больше 15 % * <...> www.bankreserv.ru Банк резерв». Согласно акту осмотра Челябинским УФАС России официального сайта банка процентные ставки 15% и более предусмотрены только по вкладу «Накопительный резерв». По условиям данной услуги вкладчик может получить 15% годовых только при размещении им денежных средств в банке на 200 дней. Однако на рекламном плакате информация о сроках вклада напечатана мелким, несоразмерным с основным текстом рекламы, нечитаемым шрифтом, что фактически приравнивается к ее отсутствию. Согласно п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало данную рекламу противоречащей рекламному законодательству и вынесло постановление о наложении штрафа в размере 40 тыс. руб. на ОАО «Южно-Уральский банк социального развития «Резерв». ОАО «Южно-Уральский банк социального развития «Резерв», не согласившись с решением антимонопольного органа, обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании его недействительным. Однако суд первой инстанции поддержал позицию Челябинского УФАС России в отношении ОАО «Южно-Уральский банк социального развития «Резерв». |