15.10.2010 В контексте становится всё больше новичков и провинциалов В среду, 13 октября компания iContext провела пресс-завтрак с участием Владимира Долгова (Google Russia), Льва Левиева ("В контакте"), Алексея Басова ("Бегун"). Гендиректор iContext Мария Черницкая рассказала, что рынок контекстной рекламы по итогам 2009 года вырастет на 40%-55% по сравнению с предыдущим годом. Рост объясняется как увеличением количества рекламодателей, так и тем, что они стали тратить больше. Заметно повысилась популярность новых форматов контекстной рекламы: мобильной, видеорекламы, рекламы в социальных сетях. Рекламные доходы "В Контакте" за последний квартал выросли в три раза. Сейчас это полтора миллиона рублей ежемесячно. Пресс-завтрак проходил без участия самого крупного игрока, занимающего 80% российского контекстного рынка - Яндекса. Но Яндекс ещё в сентябре опубликовал своё исследование отечественного контекста. В качестве наиболее характерных его черт выделены следующие: - Высокий процент рекламодателей-новичков. Начать контекстную кампанию в "Яндекс.Директе" можно совсем с небольшим бюджетом и без особой компетенции, а Яндекс ещё и развивает "Облегченный интерфейс" для привлечения начинающих. Из-за роста количества новичков снижается среднемесячный бюджет рекламодателей. - Рекламодателей-профессионалов тоже становится больше. Растёт интерес к эффективности рекламы, анализируют кампании с помощью Яндекс.Метрики в 2010 г в четыре раза больше рекламодателей, чем три года назад (38%). - Рост рекламы в регионах. С июня 2007 по июнь 2010 доля российских регионов в общем объёме переходов по объявлениям Яндекс.Директа выросла в полтора раза — с 28% до 43%. Однако, средний CTR объявлений у аудитории из столиц в полтора раза выше, чем у аудитории из регионов. Увеличилось не только количество региональных кликов, но и число региональных рекламодателей. С июня 2009 по июнь 2010 года их стало больше на 80%, а их доля среди всех рекламодателей из России выросла с 25% до 30%. Конкуренция в регионах пока гораздо ниже: на тысячу человек аудитории приходится всего 3,3 рекламодателя, в то время как в Москве и Петербурге — более девяти. - Рост мобильного контекста. Доля переходов с мобильных устройств в Яндекс.Директе возросла с 0,29% до 3% от всех переходов по рекламным объявлениям на поиске Яндекса. Средний CTR9 объявлений в мобильном поиске Яндекса на 40% выше, чем у объявлений на веб-поиске. По мнению специалистов Яндекса, это связано с тем, что пользователи мобильного поиска чаще готовы принимать решение на ходу и не могут тратить много времени на размышления и выбор. Редакция рассылки полагает, что это может быть связано ещё и с тем, что рекламное объявление занимает гораздо бОльший процент площади экрана, его легче заметить и на него проще кликнуть. - Интеграция контекстной рекламы с геоинформационными сервисами. При показе рекламы теперь часто учитывается местоположение пользователей. Реклама "Директа" появилась на "Яндекс.Картах". |