18.10.2010 Власти Москвы учтут интересы города и операторов при демонтаже рекламы Работа по освобождению исторического центра Москвы от рекламных конструкций будет проходить поэтапно, при этом столичные власти будут соблюдать баланс между интересами города и законными правами операторов рынка, сообщил РИА Новости в пятницу и. о. заместителя мэра Москвы Сергей Байдаков. Ранее Москомнаследие заявило о том, что около 1 тысячи рекламных конструкций на Бульварном кольце в Москве размещено без согласования с комитетом, и о намерении добиваться демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций. Для работы по освобождению отдельных исторических территорий города от наружной рекламы создана Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по размещению объектов наружной рекламы и информации на отдельных территориях города, которую возглавляет Байдаков. Байдаков напомнил, что согласно постановлению правительства Москвы "О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города от наружной рекламы" в первую очередь данные работы ведутся в центральной части города и в особых исторических зонах. "По количеству рекламы Москва превосходит многие мировые мегаполисы. Мы разделяем позицию большинства москвичей - ее количество чрезмерно. И мы ведем работу над ее сокращением. Одновременно мы понимаем, что живем в правовом государстве, и город имеет определенные обязательства перед рекламным сообществом, значительная часть которого - представители малого и среднего бизнеса", - отметил и. о. заммэра. По его словам, межведомственная комиссия приняла решение осуществить вывод части рекламы с центральных территорий Москвы, на которых расположены исторические объекты, после окончания сроков действия договоров, истекающих в 2011-2013 годах. Байдаков также напомнил, что до 2007 года решение о размещении рекламных конструкций принималось Межведомственной комиссией по размещению объектов наружной рекламы и информации, в том числе Москомархитектурой, наделенной полномочиями проводить согласования. "С октября 2007 года в состав Межведомственной комиссии вошли представители Москомнаследия. Решения по сохранению рекламных конструкций в исторической части Москвы принимались при участии всех членов комиссии и оформлялись заключением соответствующих договоров с операторами со сроком действия до 2012 года", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что в ходе оптимизации количества рекламы в обязательном порядке будет рассматриваться вопрос о компенсации операторам за высвобождаемые рекламные места. "Сегодня разработан механизм таких компенсаций, а также условия взаиморасчетов с городом", - подчеркнул он. "Мы освобождаем исторический центр Москвы от рекламных конструкций поэтапно, в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. Мы должны действовать в рамках закона и соблюдать баланс интересов города и бизнеса", - считает Байдаков. По его данным, с территории вокруг Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское" на сегодняшний день демонтировано около 500 рекламных конструкций. |