25.10.2010  Реклама окон на нижегородских квитанциях по квартплате признана ненадлежащей

   Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России.
   В адрес Управления ФАС по Нижегородской области поступило обращение нижегородца, в котором сообщалось о том, что в июле 2010 года на печатных листах, содержащих счет за услуги связи для физических лиц, распространялось рекламное сообщение следующего содержания: «Производственная компания «Алтэкс» (Фабрика окон)…Современный дизайн, комфорт, экологичность. 6500 руб. окно». По мнению заявителя, рекламные сообщения содержат признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», поскольку сведения о стоимости пластиковых окон являются недостоверными.
   Как следует из заявления потребителя, он был введен в заблуждение рекламным сообщением, поскольку сделал вывод о том, что может приобрести окно с доставкой и установкой за 6500 рублей, однако ему предложили изготовить и установить окно за более высокую цену.
   В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2008 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
   В связи с указанными обстоятельствами, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30 августа 2010 года вынесло определение о возбуждении дела по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
   21 октября 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признало ненадлежащей рекламу ИП Вербицкого С.В., распространенную в июле 2010 года на печатных листах, содержащих счет за услуги связи для физических лиц, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и выдало предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
   В ходе рассмотрения дела комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в рекламном сообщении отсутствует существенная информация о том, что в цене пластикового окна, указанной в рекламе, не учтена стоимость доставки и установки окна, поэтому такая реклама ввела потребителя в заблуждение.
   Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.