24.11.2010  Вирусные ролики используют для продвижения бренда

   RuTube совместно с Content Research провели исследование российского рынка вирусного видео. Объем рынка был оценен в $9 млн. В ходе исследования был составлен список из 75 брендированных видеороликов, размещенных на популярных (по данным TNS и ComScore) видеопорталах Рунета с июля 2009 по 15 ноября 2010 года.
   На основе данных webomer.ru, были выделены четыре основные площадки, где размещаются вирусы: VKontakte.ru (45,8%), YouTube (42,6%), RuTube (2,55%) и Smotri.com (1,37%).
   Лидеры рынка, они же исполнители основных крупных заказов, – специализированные студии «Аффект», My Duck’s Vision и Grape. Они выпускает в среднем по одному ролику в месяц, а в год – не более 15-20 со средним бюджетом в диапазоне 1-1,5 млн. руб. Новички на рынке предлагают услуги за 100 тыс. руб./ролик и снимают от 150 до 200 вирусных видео.
   Как показало специальное исследование компании Online Market Intelligence за июль 2010 года, самым популярным фактором, определяющим вирусоемкость видео, стала забавность ролика (78%), необычность сюжета заняла второе место (66%), а известность бренда, известность человека и популярность ролика в блогах набрали по 18%, 16% и 11% соответственно.