24.11.2010  Москва: С.Собянин отправил на доработку концепцию размещения рекламы

   Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня на заседании столичного правительства раскритиковал концепцию размещения наружной рекламы и информации на объектах имущества Москвы и отправил ее на доработку.
   Данную концепцию на заседании представил исполняющий обязанности руководителя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.
   "Почему скукожили задачу до собственных объектов? Надо постановление доработать", - заявил Собянин, обращаясь к Макарову.
   Столичный градоначальник также не одобрил меру, когда в 2009 году было приостановлено сокращение объемов рекламы на некоторых городских автотрассах.
   Макаров, в свою очередь, пояснил, что это было сделано для поддержки рекламного сообщества в период кризиса.
   "Я не понимаю, в чем логика? Из сегмента СМИ реклама просто бы ушла", - подчеркнул мэр Москвы.
   Сергей Собянин заявил о необходимости наведения порядка в сфере столичной рекламы и существенного сокращения ее количества в центре города.
   "Город перегружен рекламой, она наносит ущерб архитектурно-художественному облику столицы. Должен быть детальный анализ существующей ситуации", - заявил Собянин.
   Он отметил, что в Москве нет публичного реестра рекламных мест.
   "За последние годы количество рекламы в городе выросло в полтора раза", - отметил столичный градоначальник.
   При этом, уточнил он, для операторов рекламы "нет четких правил игры".
   "Никому не известные компании выигрывают конкурсы на тысячи рекламоносителей. Под видом социальной рекламы бесплатно размещается коммерческая реклама", - подчеркнул Собянин.
   Он добавил, что в городе существует 76 различных концепций размещения рекламы. Кроме того, отметил он, необходимы сокращение общего объема рекламы и запрет устаревших конструкций, в частности, растяжек.
   "Как они действуют? Как друг с другом состыковываются? Как они исполнены?" - подчеркнул столичный градоначальник.
   В свою очередь, главный архитектор столицы Александр Кузьмин заявил, что необходимо ввести мораторий на размещение в Москве наружной рекламы до 2012 года.
   "К концу 2012 года все договора по рекламе заканчиваются. Должна быть разработана концепция по каждой магистрали с расстановкой рекламных конструкций. Предлагаю ввести мораторий на размещение новой рекламы, пока мы не имеем такой концепции", - сказал Кузьмин на заседании правительства столицы в ходе обсуждения проекта концепции размещения рекламы на объектах государственной собственности города.
   Он добавил, что на конкурс будут выставляться конкретные места, подразумевающие размещение конкретного типа рекламной конструкции.
   Кроме того, Кузьмин предложил мэру отказаться от старых рекламных конструкций в центре города - от растяжек и перетяжек, а также от видеоэкранов, конструкций большого формата 3 на 6 метров.
   "В центре у нас на 10 метров приходится одна реклама. Мы должны отказаться от старых видов рекламы. Реклама должна переехать на тумбы, на загородки от грязи, на уличную мебель", - сказал Кузьмин.
   Он пояснил, что Москомархитектурой подготовлены три вида комплектов городской уличной мебели.
   "Первый вариант - это "Русский модерн", эти комплекты мы будем устанавливать, где есть строения XIX века. Комплект "Классик" будем использовать, где есть сталинский ансамбль. Третий вид комплекта "Современного стиля" будем использовать на новых проспектах", - пояснил Кузьмин.
   Архитектор заявил, что рекламы не должно быть на территории памятников, в охранной зоне Кремля, реклама не должна загораживать вид на город с панорамных площадок.
   Предложения Кузьмина нашли поддержку мэра Москвы. Собянин сказал, что эти предложения будут внесены в проект концепции размещения рекламы в Москве.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"