02.12.2010 Российский рекламный рынок преодолел кризис На конференции Aegis Media «Рекламный рынок в России» PricewaterhouseCoopers представила доклад «Глобальный прогноз расходов потребителей и расходов на рекламу в 48 странах мира» на 2010-2014 года. Один из главных вопросов, которым задавались исследоватети – пройден ли кризис. Из данных PwC очевидно, что пройден, но с определенными выводами для компаний. Прежде всего, выделяются три главных тренда: рост влияния интернета, мобильного сегмента рынка и третий тренд – все больше людей готовы платить за качественный контент. По данным PwC, к 2014 году расходы на доступ в интернет немного упадут, а расходы на рекламу и на развлечения выровняются (точных цифр озвучено не было, но вполне наглядно показано на диаграммах). Кроме того, к 2014 году темпы роста этих расходов в России будут на уровне 9,3% – это значительно выше, чем в среднем в мире, за исключением, как обычно, Китая, Индии и Бразилии. Так, у Китая рост ожидается на уровне 12%. Однако по объемам расходов на рекламу Россия значительно отстает от остальных стран. Китай же к 2014 году догонит Японию, – вторую страну после США по объемам расходов, - а в 2015 году и перегонит ее. Быстрее всех на рынке рекламы и развлечений в ближайшие четыре года будет расти интернет-реклама – 11,7%. Видео-игры на втором месте – 10,6%, доступ в интернет занимает третье место с 9%. Неутешительный прогноз для печатных СМИ – газеты и журналы за четыре года вырастут всего на 0.7%, B2B журналы – на 1%. Телевизионная реклама постепенно будет сдавать позиции по сравнению с интернет-рекламой – 5,7%, наружная реклама – 4,5%, радио – 3,5%. Однако интернет пока конкурирует только с печатными СМИ, так как растет именно за счет отбирания доли у печати. Одно из самых перспективных направлений – впрочем, это уже известно – мобильное телевидение. В PwC к 2014 году прогнозируется рост 27,7%. Соответственно, стоит ожидать и взрывного роста мобильной рекламы. |