07.12.2010  Депутаты ГД предлагают ввести ограничения при рекламе абортов

   Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий при размещении в СМИ рекламы медуслуг по искусственному прерыванию беременности указание, что аборт может привести к бесплодию. Также предлагается исключить утверждения о том, что такие медуслуги являются простыми и безопасными.
   Поправки вносятся в закон "О рекламе".
   "Ситуация с абортами в России выглядит удручающей. По официальной статистике, за один час происходит более 300 абортов. По этому показателю мы удерживаем малопочетное первое место в мире", - сказал журналистам один из авторов законопроекта Виктор Звагельский.
   Он уточнил, что, по данным за 2006 год, в стране было проведено 1,5 миллиона операций по искусственному прерыванию беременности. "Это практически столько же, сколько родилось в стране детей. При этом реальные цифры могут оказаться больше", - заметил депутат.
   Звагельский подчеркнул, что наличие многочисленных частных и хозрасчетных клиник, занимающихся операциями по прерыванию беременности, ведет к тому, что врачи не заинтересованы убеждать женщин в сохранении плода и косвенно подталкивают их прибегнуть к аборту.
   "Ведь для подобных клиник эта операция - всего лишь бизнес. Их реклама сулит "легкое и безболезненное" избавление от нежелательного плода", - сказал он.
   Молодым женщинам эта реклама внушает, что у них не будет проблем с прерыванием беременности, добавил депутат.
   В соответствии с законом "О рекламе", реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, уверен парламентарий.