17.12.2010 Apple запустила первую видеорекламу в формате iAd для планшета iPad Компания Apple запустила первый рекламный ролик на мобильной платформе iAd для планшетного компьютера iPad - им стала реклама фильма Disney "Трон: наследие", пишет Apple Insider. Apple испытывает проблемы с развитием своего проекта мобильной рекламы, и появление в числе поддерживаемых платформой гаджетов столь популярного устройства, как iPad, к тому же оснащенного большим дисплеем, вполне может привлечь новых рекламодателей. Новая реклама длительностью 10 минут, которая появится в ряде iPad-приложений (например, демонстрирующих сетку телепрограмм), будет содержать видео и кадры из фильма "Трон: наследие", кинотеатры и расписание сеансов. Также в ролике прозвучит отрывок из саундтрека, который впоследствии будет доступен в онлайн-магазине iTunes. "Трон: наследие" (Tron Legacy) - научно-фантастический фильм, снятый режиссером Джозефом Косински (Joseph Kosinski), и он продолжает "Трон" 1982 года режиссера Стивена Лисбергера (Steven Lisberger), номинировавшийся на "Оскар". Мировая премьера фильма прошла 5 декабря 2010 года в Лондоне. Платформа iAd разработана для мобильной операционной системы Apple iOS 4 и открывает рекламодателям канал продвижения среди владельцев планшетов iPad, смартфонов iPhone и плееров iPod touch. Она интегрирует рекламу в приложения и позволяет пользователю развернуть рекламное сообщение без открытия отдельного окна веб-браузера, т.е. не прекращая, например, просмотра видео, игры или покупки контента в iTunes Store. Рекламный сервис был анонсировал в апреле 2010 года. С июля он начал привлекать партнеров в США, но рекламодатели отнеслись к нему прохладно. Из 17 изначальных партнеров платформы как минимум двое - Chanel и Adidas - расторгли соглашение. Основные причины недовольства - высокая стоимость рекламы, жесткие требования к ее формату и длительный производственный процесс. Как писали ранее западные СМИ, Apple ради привлечения известных брендов готова опустить минимальную планку цены рекламной кампании, проводимой с помощью iAd, ниже миллиона долларов. По данным исследовательской компании IDC, доля Apple на рынке мобильной рекламы по итогам года составит лишь 8%. Для сравнения, доля Google в этом прогнозе - 60%, пишет Business Insider. В ноябре Apple огласила список европейских брендов-партнеров iAd - рекламные кампании заказали производитель электроники LG, автоконцерн Renault, производитель косметики L'Oreal и дизайнерский дом Louis Vuitton. Масштабный запуск рекламных роликов в формате iAd запланирован на 2011 год. Как пишет Marketing Week, на следующей неделе ожидается запуск очередной iAd-кампании. На этот раз владельцы iPhone и iPod touch увидят рекламу новой линейки дезодорантов Lynx Excite от Unilever (в России выпускается под брендом Axe). |