18.01.2011 Минздрав предлагает жестко ограничить рекламу и продажу БАДов в России Минздравсоцразвития России разработало законопроект, согласно которому продажа биологически активных добавок (БАД) в РФ будет запрещена вне аптек или специализированных отделов в магазинах, а реклама не должна будет содержать ссылок на "авторитетное" мнение врачей или потребителей БАД, сообщает пресс-служба министерства. "Законопроектом предлагается установить, что реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний", - говорится в сообщении. Согласно законопроекту, торговля БАД будет разрешена только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Продажа биологически активной добавки к пище в иных местах (на дому у покупателя, на улице и т.д.) не допускается. "Законопроект будет внесен в Госдуму в ближайшее время", - сказал РИА Новости представитель в министерстве. БАД - не являются лекарственным средством, применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний и поддержания в физиологических границах функциональной активности органов и систем, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний. В качестве лекарственного средства для лечения тех или иных заболеваний БАД не применяются, и рекомендоваться не могут. Министерство отмечает, что законопроект разработан в связи с многочисленными жалобами покупателей из-за недобросовестной практикой рекламы и распространения БАД. При этом недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара, все это создает у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара. Согласно новому законопроекту, реклама БАДа не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, "содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок, создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок". Кроме того, реклама конкретного вида БАДа должна содержать информацию о средней стоимости продукции, отмечают в министерстве. Ранее с такой инициативой уже выступали парламентарии. В частности, депутат Госдумы Антон Беляков из фракции "Справедливая Россия" предлагает запретить рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Он же предлагал разрешить продажу БАДов только через аптечные сети. В свою очередь глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко также предостерегал россиян, особенно пожилого возраста, от покупки "чудодейственных лекарств". |