01.02.2011 Google выявил связь между рекламой и погодой После того как все больше компаний начали перекрывать доступ к частным данным пользователей сети, маркетинговые агентства начали искать новые обходные пути, чтобы лучше достучаться до потребителей. Последняя новинка – специалисты Google взялись выяснить, как на активность пользователей влияет погода Так, по данным аналитиков Google, в одну из недель ноября, когда температура воздуха в Великобритании достигла рекордного минимума, было зафиксировано «невероятное» увеличение числа людей, которые предпочли сделать рождественские покупки в интернете. Доходы Google, на 97% обеспеченные рекламой, за неделю холодов увеличились на 3%. При этом число покупателей в оффлайн магазинах упало на 14,5%. Главный экономист Google Хал Вариан (Hal Varian) и его команда разработали специальный «индикатор погоды», который демонстрирует, как погодный фактор влияет на поведение пользователей сети. Специальные диаграммы, показывающие температуру и осадки, привязаны к платформе AdWorld. «Мы отметили существенное увеличение кликов на рекламные баннеры в течение двух недель ноября, – рассказал Вариан. – Раньше считалось, что плохая погода – настоящая катастрофа для ритейлеров. Теперь же они получили новый фактор, благодаря которому могут распределять свое онлайн и оффлайн присутствие в зависимости от того, идет ли на улице снег или светит солнце». Своей дальнейшей задачей Вариан видит развитие приложения таким образом, чтобы компании могли автоматически подстраивать свою рекламную деятельность под погоду. «Рекламодатель может, скажем, составить свою рекламную активность таким образом, что если уже четыре дня подряд идет дождь, присутствие онлайн автоматически увеличивается на 10%», – рассказал Вариан. |