07.02.2011  Доходы Московского метрополитена от рекламы могут повыситься на 10–20%

   Доходы Московского метрополитена от размещения рекламы можно увеличить минимум на 10–20%, заявил председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы Виктор Двуреченских. По его словам, сейчас ООО «Олимп», семь лет назад получившее право эксклюзивно размещать рекламу в метро, отчисляет городу 680 млн руб. в год, или одну треть своей выручки. Доходы можно увеличить, для этого необходимо изменить схему размещения рекламы в подземке и сдавать подрядчикам не сами стены, как это происходит сейчас, а рекламные конструкции, объяснил Виктор Двуреченских.
   Деятельность «Олимпа» вызвала у аудиторов и другие вопросы: КСП обнаружила в метро 431 незаконно установленную крупногабаритную рекламную конструкцию.
   Чиновник правительства Москвы заявил, что реформа наружной рекламы в метрополитене непременно пройдет: в мэрии сейчас внимательно изучают выводы КСП Москвы. Вопрос появления под землей нескольких операторов вместо одного прорабатывается, добавил он. Договор комитета по рекламе правительства Москвы и ГУП «Московский метрополитен» с «Олимпом» истекает в июне 2011 г.
   «Олимп» в 2002 г. учредили крупные рекламные компании – «Метрореклама», «Максима», «ТВ-проект» и «Альмакор», выигравшие конкурс правительства Москвы на размещение рекламы на разных линиях метрополитена и решившие объединиться. В 2003 г. мэрия продлила договор еще на год, а в 2004 г. – до 2011 г. Это не понравилось ФАС, которая в 2006 г. возбудила дело о нарушении правительством Москвы закона «О конкуренции» и предписала отменить постановление. Правительство Москвы успешно оспорило это решение в суде, и «Олимп» продолжил работу. На метрополитен, по оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», приходится около 15% объема наружной рекламы Москвы, который в 2010 г. составил 16 млрд руб. (выручка «Олимпа» в 2009 г., по данным «СПАРК-Интерфакс», – 1,8 млрд руб.).