13.06.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4617; сегодня: 2.

Основная проблема «наружки» — регулирующий ее закон

Представители outdoor-рынка обсудили в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда» проблемы российской наружной рекламы.

Гостями программы «Из первых уст» стали председатель Московской рекламной гильдии при Торгово-промышленной палаты г. Москвы Ирина Матысяк, председатель Комиссии по рекламе Подмосковного отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Роман Дубинин, президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Даниил Першин. На связи со студией по телефону были президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Максим Ткачев и президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин.

Участники программы высказали свои мнения о существующей ситуации в российской наружной рекламе и о переменах, которые могут произойти в отрасли с принятием законопроектов, внесенных на рассмотрении в Государственную Думу РФ, предполагающих изменения в федеральном законе «О рекламе».

По словам Ирины Матысяк, нормативно-правовое регулирование - основная проблема отрасли:

- Наружная реклама существует уже более 20 лет. В ней сложилась своя практика, деловой оборот. Правовое регулирование, как одеяло, пытаются натянуть на уже существующую ситуацию. В настоящее время в Государственной Думе находятся три законопроекта, которые пытаются эту ситуацию каким-то образом отрегулировать. Анализируя представленные законопроекты, мы, если честно, приходим в некое недоумение. Они почему-то стали появляться именно сейчас, когда заканчиваются большинство из заключенных договоров на конструкции. Потому что в свое время, в 2007 году, был принят закон, по которому договора стали заключаться только на 5 лет.

Все участники outdoor-рынка единодушны в своем мнении, что пятилетние сроки договоров — огромное препятствие в развитии отрасли. В условиях ограниченного времени эксплуатации конструкций предприниматели не рискуют вкладывать средства в их модернизацию. Вот как об этом высказалась Ирина Матысяк:

- Мы не хотим фанерные конструкции, мы хотим красивые, инновационные высокотехнологичные, динамичные... Но все что новое и технологичное — стоит дорого. Стоимость высокотехнологичной конструкции в среднем от 35 тысяч евро, соответственно, можно посчитать, что она не окупится в пятилетний период. Бизнес сам себе не враг, естественно. И эксплуатирует фанеру до последнего.

Роман Дубинин также отметил, что бизнесу крайне необходимо пролонгирование действующих договоров на рекламоносители.

- Я представляю Опору России в Подмосковье, - рассказал он в прямом эфире радиостанции. - Основные операторы наружной рекламы в регионе — предприятия малого бизнеса со штатом в 10-15 человек, несколькими монтажниками, несколькими менеджерами.... Таких компаний больше ста в области. И тысячи по всей России. Представляете, что в течение, например, 15-ти лет люди с нуля развивали свое дело, а теперь им предлагают выкупить на конкурсе или аукционе все то, что они сами создали... И фактически выкупать свой бизнес каждые 5 лет. Нас очень удивляет решение законодателя, что наш бизнес должен быть расcчитан на 5 лет. Почему не на 25, почему не на 49 лет?

При этом несмотря на сложившееся в обществе мнение о наружной рекламе как о сфере деятельности с баснословными прибылями, по словам Романа Дубинина, нормы прибыли в в этом бизнесе «далеко не нефтяные». И они совсем невелики в небольших населенных пунктах - в тех же городах Подмосковья и провинциальных городах других регионов России.

- Операторы с ужасом ждут 2012-го года, когда они могут лишиться своих рекламоносителей, которые они «выращивали» все 20 лет существования наружной рекламы в России, - сказал Роман Дубинин. По его мнению, предстоящие перемены могут обернуться упадком отрасли с неминуемым сокращением рабочих мест и инфраструктуры.

Еще одну грань проблем, которые могут породить предлагаемые изменения в рекламное законодательство, обозначил Даниил Першин:

- С моей точки зрения самым противоречивым положением законопроектов является запрет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах транспортной инфраструктуры. Я перелопатил все законодательство с целью обнаружить — что же такое транспортная инфраструктура. Но так и не нашел единого трактования. Соответственно, закон о рекламе должен предложить собственное трактование, что само по себе смешно. Я спешу огорчить всех: практически любой объект находящийся вблизи транспортной инфраструктуры попадает под это понятие. Начиная от дорожного полотна и заканчивая аэропортами, вокзалами, воздушным, водным, железнодорожным транспортом — всем тем, на чем весь мир практикует размещение наружной и indoor-рекламы.

Обсуждая последний из внесенных в Государственную Дума законопроектов, Даниил Першин отметил, что в финансово-экономическом обосновании этого документа указано, что его реализация не потребует затрат из федерального бюджета.

- А то, что от этого законопроекта будет потеряно огромное количество рабочих мест, не будут получены доходы в бюджеты разных уровней от аренды под рекламные места, налоговые потери, - заметил Данил Першин. - Видимо, авторы законопроекта не видели эти риски. Главное, что бюджет ничего не потратит. Да он теперь еще и ничего не получит!

Кирилл Опарин, участвуя в дискуссии по телефону из Санкт-Петербурга, также отметил все минусы существующего законодательства и необходимость его изменения с учетом сложившейся в отрасли практики и мнения операторов наружной рекламы.

Всех представителей outdoor-отрасли удивляет тот факт, что предполагаемые законодательные изменения в этой сфере никак не обсуждались с участниками рынка.

- К моему большому сожалению, вынужден констатировать, что профессиональное сообщество к предварительному обсуждению законодательных актов в настоящий момент не допускается, - сказал в эфире радиостанции Максим Ткачев. - Ни одна из общественных организаций, представляющих профессиональное сообщество, операторы наружной рекламы, Ассоциация коммуникационных агентств России, которая объединяет всех рекламщиков, не были проинформированы про инициативу депутатов. Обсуждаемый вопрос - это как раз тот вопрос, на который в профессиональной среде нет разных мнений ни у малого, ни у среднего, ни у крупного бизнеса. Все профессиональные игроки заинтересованы в стабильности отрасли. А стабильность может быть привнесена только долговременными гарантиями на право осуществления бизнеса.

Участники рынка планируют расширять масштабное обсуждение предлагаемых законодательных изменений, которого, к сожалению, не было на стадии создания законопроектов. Тем самым операторы намерены довести до законодателей мнение рекламной общественности о предлагаемых изменениях и их губительных последствиях для наружной рекламы России.


Ньюсмейкер: Никэ — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...