21.10.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6349; сегодня: 3.

Белорусский аутлет приходит на обувной рынок с солнечным настроением

Студия Naming.by по заказу «Гатово-Теннери» разработала торговую марку новой outlet-сети обувных салонов в Минске «SunDali». В портфель вошли название, логотип и ритейл-дизайн. Открытие планируется в ближайшее время.

Розничные точки-аутлеты, напрямую с фабрик распродающие товарные остатки сезонных коллекций, невероятно популярны в Европе. Однако на белорусском рынке они представляют собой явление достаточно новое и до сих пор весьма малочисленное, практически незнакомое рядовому покупателю.

В основном мультибрендовые аутлет-схемы до этого реализовывали мелкие предприниматели путем самостоятельного импорта известных европейских брендов класса middle-fashion. SunDali – первый опыт подобного партнерства с привлечением белорусской обувной промышленности. В бизнес-модели, однако, сделан «национальный» акцент: для сотрудничества планируется задействовать 5 наиболее известных производителей Беларуси: Marko, «Сивельга», «Белвест», «БелКельме», «Отико». Салоны предлагают обувь данных марок по ценам, значительно ниже рыночных (с неполным размерным рядом по модели).

Причем в имиджевом решении нет ни единого намека на традиционную «отечественность». Первая и основная задача выглядела ровно наоборот: зримо и убедительно доказать европейское ориентирование и розничной сети, и предлагаемого ею стиля.

Сергей Гапанович, зам. директора по коммерческим вопросам компании «Гатово-Теннери»: «Название SunDali точно отражает тот образ бренда, который мы бы хотели транслировать своим клиентам. Логотип получился оригинальным, узнаваемым и привлекательным, с хорошим потенциалом. Возможности встраивания его в ритейл-дизайн, к примеру, впечатляют. Вообще, на нашем обувном рынке крайне мало розницы, имеющей хотя бы даже сравнимый по уровню фирменный стиль. Если и есть такие компании, то в основном это крупнейшие игроки с международными сетями. SunDali в этом плане будет выгодно отличаться, что уже плюс. Мы планируем использовать в дальнейшем различные идеи из ритейл-бука по максимуму и считаем, что эта модель будет успешной».

SunDali – фантазийная обработка наименования одного из типов обуви, которая в данном варианте претендует на общенарицательное название всей товарной категории. Сандалии – обувь, которая одинаково популярна и у мужчин, и у женщин, при этом является несколько «неформальной», а значит, может транслировать идею близких отношений, доступности и открытости торговой марки для своих потребителей. Выделение легко интерпретируемого англоязычного корня «sun» стимулирует яркое, солнечное, теплое впечатление, производимое брендом. Вторая часть полностью совпадает с фамилией художника, известного своим нонконформизмом, концептуальным подходом к творчеству.

«Сильной стороной названия является раскрытие богатого неймингового потенциала такого, казалось бы, заурядного слова, как «сандали». В результате креативного переосмысления оно заиграло новыми оттенками ассоциаций, которые отражают новую реальность, целый мир - теплый, яркий, купающийся в лучах ласкового солнца, дарящий новое прочтение привычным вещам. И хоть внутреннее наполнение салона не имеет ничего общего с эстетикой сюрреализма, представителем которого был Сальвадор Дали, общее впечатление о солнечном, «непопсовом» месте формируется уже на этапе произнесения нейма с ударением на последний слог. Подкрепляет это впечатление то, что находится внутри» - рассказывает Ольга Кашкан, руководитель студии Naming.by.

Некоторые секреты пока еще не открытых салонов уже можно узнать. Так, основная цветовая гамма ритейл-бука – солнечный желтый и оттеночный, сдержанный светло-серый. Такое сочетание пока еще не встречается в данном сегменте и, как надеются создатели, позволит изначально идентифицировать новый бренд. Кстати, белорусские обувные «первопроходцы» современно подошли и к такой важной задаче, как вовлечение потребителей. Предполагается использовать технологии интерактивности на многих уровнях – начиная с розничной точки продаж, точнее, ее дизайна. К примеру, главный стилеобразующий элемент в интерьере магазина, одновременно выступающий в роли триггера «покупательской игры», - «фирменная» буква S. С самого порога, уже на этапе оформления входной группы, посетитель вовлекается в своеобразный квест: большую часть площади дверных стеклопакетов занимает интригующий тизер, призывающий «искать S», наступив на которую, можно получить скидку. Подробных инструкций здесь нет: роль user guide исполняет дальнейшее оформление магазина.

Далее, уже на подходе к залу, параллельно ступенькам размещены стеллажи, образующие скидочную зону – ‘S-zone’. «Атмосферность» интерьеру придают колонны, поддерживающие общее концептуальное решение. На них размещены «ключевые слова», начинающиеся на фирменную букву S с использованием постоянного стилеобразующего элемента и создающие определенный образ, настроение (smile, sense, style, sexy, sensation, satisfaction, seasons, safari и т.д.). Т.к. салон является аутлетом исключительно белорусских производителей обуви, англоязычные тэги интерьера призваны также устранить стереотипные ассоциации с отечественным «легпромом». В том же направлении, что и типографика на колоннах, работают фотоиллюстрации большой величины, на которых изображен образ клиента салона: стильные, позитивные молодые люди. Тэговая стилистика хорошо считывается целевой аудиторией, располагая к дружелюбному восприятию интерьера. Кстати, солнечный цвет, как считают психологи, также «делится» с посетителями бодростью и жизненной энергией.

Информация о компании:

Naming.by – это структурное подразделение группы компаний Fabula. Группа компаний Fabula специализируется на брендинге, нейминге, разработке концептуальной рекламной продукции и копирайтинге. Fabula начинала свою деятельность как узкоспециализированное агентство по написанию эффективных рекламных текстов всех жанров. На данный момент группа компаний Fabula включает в себя одноименную студию копирайтинга (fabula.by), брендинговую компанию Jazz Brand (rebranding.by) и первое в Беларуси нейминговое агентство Naming.by.


Ньюсмейкер: Naming.by — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...