Давно известно, что эффективность рекламы значительно возрастает, если она воспринимается в измененном или просоночном состоянии сознания. Естественным образом человек попадает в такое состояние под воздействием поляризованного света. Простейший вариант поляризованного света – отраженный. Именно с этим связаны романтические состояния в полнолуние и поверья о зеркалах как магических инструментах.
В рекламном зеркале гипнотическое воздействие поляризованного света невольно усиливается генетически закрепленной верой в зеркало как канал информационного обмена с потустороннем миром. Ирония состоит в том, что и без этой веры зеркало предлагает нам мнимое изображение: точки зеркального изображения образуются пересечением не лучей света, а геометрическими продолжениями отраженных лучей.
В рекламных зеркалах применяются различные способы подачи информации. Чаще всего это материализующиеся на зыбкой границе двух миров, реального и фантомного, слайды. В том случае, когда слайды, представляющие визуальный канал подачи информации, работают в комплексе с дигитальной бегущей строкой, одновременная апелляция к двум каналам восприятия сама по себе вводит реципиента информации в легкий транс. В настоящее время, благодаря встроенным в зеркальную поверхность TFT-мониторам, все эти возможности дополняются средствами перцептивного воздействия современного киноязыка.
По опыту работы мы знаем, что реклама на зеркале особенно важна на целевой аудитории новых богатых, знающих толк в менеджменте потоков внимания и перспективах и возможностях символического и информационного капитала.