11.12.2012 08:41
Новости.
Просмотров всего: 5368; сегодня: 2.

PR-практики для предприятий агросферы: опыт Publicity Creating

Аграрная сфера является одной из ключевых в украинской экономике – недаром именно с этой отраслью зачастую ассоциируется Украина на мировом рынке. К тому же, благодаря грамотному хозяйствованию в аграрной сфере, уже не один отечественный предприниматель заработал десятки миллионов долларов.

Может возникнуть впечатление, что щедрость украинской земли – безгранична, и именно ей обязаны своими капиталами фермеры и собственники агрохолдингов. Но, как и во многих других отраслях, важную роль для предприятий агросферы играет грамотное построение коммуникации с клиентами и партнерами. Именно поэтому такие компании обращаются к услугам профессиональных PR-агентств, способных эффективно решать репутационные и маркетинговые задачи.

В этом контексте интересны PR-практики компании стратегических коммуникаций Publicity Creating, реализованные для агропредприятий.

Специалисты Publicity Creating подчеркивают, что специфика агрорынка, в частности, состоит в его сезонности. При этом, у компаний, представляющих различные отрасли рынка, сезонность также будет отличаться. Вот почему для аграрных компаний крайне важна продуманная долгосрочная PR-стратегия, которая учитывает подъемы и спады активностей в той отрасли аграрного бизнеса, которую представляет клиент. Но кроме того, необходимо учесть и бизнес-сезоны, особенно если программа продвижения нацелена на деловую аудиторию.

К примеру, результатом построения такой PR-стратегии стала череда успешнейших PR-мероприятий, реализованных Publicity Creating на протяжении 2011-2012 годов для Группы Компаний «BIONA» (биопрепараты для сельского хозяйства). Комплексная программа включала целый ряд активностей, в том числе серию PR-мероприятий. В частности, на круглом столе, касающемся перспектив развития органического сельского хозяйства в Украине, присутствовали свыше 40 журналистов и представители 5 телеканалов. Кроме представителей ГК Biona, спикерами выступили чиновник профильного Министерства и руководитель отраслевой Ассоциации. А в 2012 году ажиотаж вызвал организованный Publicity Creating для ГК «BIONA» круглый стол на актуальную тему «Как спасти урожай озимых?». Кроме журналистов деловых, специализированных и общепопулярных СМИ, мероприятие посетили представители 6 телеканалов (Первый Национальный, ТРК Украина, 24-й телеканал и др.), а в числе присутствующих были информагентства Reuters и Bloomberg.

Круглые столы, организованные Publicity Creating, позволили, кроме прочего, наладить ГК «BIONA» эффективную коммуникацию с государственными органами и экспертами отрасли. Это произошло благодаря тому, что экспертами на эти пресс-мероприятия приглашались представители Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, а также известные независимые эксперты агрорынка.

Стратегия PR-продвижения, реализованная Publicity Creating для ГК «BIONA», включала в себя написание и распространение PR-материалов (пресс-релизов, аналитических статей, новостей и заметок), ведение корпоративных страниц в социальных сетях и блогосфере, проведения конкурса для журналистов на лучшую статью, посвященную использованию биопрепаратов в сельском хозяйстве и другие активности.

Несколькими годами ранее, компания Publicity Creating реализовала масштабную PR-программа для компании АМАКО (American Machinery Company), которая предоставляет полный комплекс агротехнологий для успешного агро бизнеса, в том числе является одним из крупнейших поставщиков сельхозтехники в Украину. Среди основных целей было: повысить известность компании и бренда в деловой среде и сформировать репутацию компании как бизнес-лидера, а также как эксперта агрорынка.

Данных целей Publicity Creating удалось достичь, путем последовательной реализации PR-стратегии, предусматривающей проведение ряда пресс-мероприятий, активного насыщение информационного пространства пресс-материалами о компании (8-10 в месяц), серии аналитических статей в бизнес-прессе, а также PR первого лица компании. Программа отличалась высокой интенсивностью и вовлеченностью руководства клиента. А в ходе круглых столов и других мероприятий в качестве участников и спикеров привлекались чиновники Министерств и ведомств уровня Зам.министра, руководители отраслевых Ассоциаций, независимые эксперты и руководители агрохозяйств.

Среди других клиентов Publicity Creating, представляющих аграрный рынок Украины, можно упомянуть агрофирму «Дружба плюс» (Кривой Рог), Кернел-Групп - крупнейшего экспортера зарновых, производителя и экспортера подсолнечного масла. Для этих компаний в 2000-х годах реализовывались розничные PR-проекты.

Кроме успешной реализации PR-практик для своих клиентов, компания Publicity заметна на агрорынке также организацией различных PR-мероприятий, посвященных роли маркетинга и PR в данной отрасли украинской экономики. Среди таких мероприятий, в частности, стоит упомянуть круглый стол на тему «Формирование инвестиционной привлекательности агропредприятий Украины в 2012-2015 гг.», на котором обсуждались перспективы привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс Украины. Круглый стол, состоявшийся на выставке «ИнтерАгро 2012», был организован компанией Publicity Creating при поддержке оргкомитета выставки «ИнтерАГРО» и представительства Варшавской Фондовой Биржи в Украине.

Специалисты Publicity Creating прогнозируют, что в связи с дальнейшим увеличением бизнес-активностей в сельском хозяйстве, в том числе в свете грядущего завершения земельной реформы, а также в связи с планами по выходу ряда аграрных компаний на IPO, потребность в профессиональных PR-коммуникациях на агро-рынке Украины будет только усиливаться.


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...