17.12.2012 16:52
Аналитика.
Просмотров всего: 7590; сегодня: 3.

Насколько PR креативен?

В PR не хватает больших идей, пиарщики считают себя творческими людьми, но не очень высоко оценивают креативность проектов в своей сфере. Главная проблема – нет времени для создания ярких идей, и очень сложно определить, что же такое креативность в PR?

Таковы основные результаты важнейшего исследования, проведенного тремя партнерами летом 2012 года – коммуникационным агентством Ketchum, эксклюзивно представленным в Украине PR агентством Pleon Talan, компанией Holmes Report и агентством NowGoCreate. Выборка – 650 специалистов по связям с общественностью из 35 стран.

61% респондентов считают, что в PR отсутствуют большие идеи

Объясняя, почему с креативностью в PR дела обстоят не лучшим образом, респонденты жаловались на клиентов, ригидность отрасли, конкуренцию со стороны более активных рекламщиков, дефицит бюджета.

«В PR сложнее увидеть большую идею. Зачастую она находится в тени рекламного плаката, яркого ивента или удачного веб-сайта. Вообще, «большая идея» – это термин, который не совсем релевантен данной дисциплине. PR – это разговор. Его сложно увидеть. Еще сложнее продать. Поэтому мы должны показывать чудеса креативности». Менеджер международного агентства, продуктовый PR.

«…В PR очень сильна самоцензура – мысль о том, одобрит эту идею клиент или нет?.. Угодничество и виктимное поведение выдаются за высоты клиентского сервиса». Менеджер британского агентства, диджитал.

Качество креатива в PR оценивается неоднозначно… при этом каждый пиарщик считает себя креативным

Более половины респондентов оценивают PR креатив как «обычный» и хуже. 10% вообще поставили отметку «неудовлетворительный». 40% опрошенных говорят «хороший», и только 6% расщедрились на эпитет «вдохновляющий». При этом 89% назвали себя творческими людьми.

Такой разрыв между оценкой своих потенциальных возможностей и реальным уровнем креатива в PR можно объяснить, исходя из следующих данных. Половина всех опрошенных отмечает, что в их реальной текучке креатив требуется в половине случаев и даже реже.

Отсутствие времени – главное препятствие, которое мешает пиарщикам делать креативные проекты

Так говорит 65% опрошенных специалистов отрасли. 48% жалуются на дефицит бюджета. Третье препятствие – чрезмерная нагрузка на работе (37%). Отсутствие четкой креативной цели мешает 33%. На пятом месте рейтинга «отговорок» – недостаток понимания между агентством и клиентом (25%).

«…Рекламные агентства нанимают отдельных людей, креатившиков, единственная забота которых – генерировать идеи. Структура PR агентства другая. Пока она не изменится, создание идей будет лежать на пиарщике, который помимо этого делает много другой работы». Ответ одного из респондентов.

К слову, исследование Ketchum показало, что с точки зрения экспертов индустрии, PR агентство не нуждается в отдельном креативщике и что генерирование идей – это часть повседневной работы любого пиарщика. Только треть опрошенных подтвердила, что у них есть креативщик, и только 13% готовы задуматься об открытии этой вакансии.

Клиенты считают, что PR агентства могут делать лучший креатив

40% клиентов в целом удовлетворены работой своих партнеров, но считают, что они могли бы генерировать более сильные идеи. 16% полностью удовлетворены. 23% выражают большие сомнения. К слову, 37% пиарщиков подтвердили, что клиенты оценивают их уровень креативности на регулярной основе.

«Оценка эффективности – объективна. Оценка креативности – полностью субъективна. В нее входят такие тонкие вещи, как способность идти на риск, особенности локальной культуры, того или иного сектора экономики, даже личные ожидания клиента. Креативность непосредственно связана с новизной. То, что кажется новым в одном регионе или индустрии, может выглядеть вполне ординарным в другом». Карен Штраусс, главный эксперт по инновациям Ketchum.

Интересная история – вот, что лежит в основе успешных креативных PR кампаний

71% проголосовал за интересную историю. 63% считают, что залог успеха в PR – это точное попадание в потребительские инсайты. 52% делают ставку на хороший контент, 41% опрошенных считают, что цель (социально значимая) прежде всего. Этот рейтинг замыкают такие маловажные факторы, как спецэффекты, краудсорсинг и рекомендации третьих сторон.


Ньюсмейкер: Ketchum — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...