20.05.2013 15:26
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 5533; сегодня: 1.

Врачебный PR: Кинотаблетка от медиков Сургута

«Золото» в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR» отправилось в Ханты-Мансийский автономный округ.

Членов жюри конкурса «Пресс-служба года - 2012» приятно удивил креатив от сотрудников Сургутской клинической травматологической больницы. О том, как врачи снимали фильмы о своей работе, рассказала пресс-секретарь учреждения Ирина Цхададзе.

- Ирина, прежде всего, поздравляем Вас с победой. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от участия в Конкурсе.

- Впервые меня отметили в конкурсе «Пресс-служба» в 2009 году в номинации «PR с нуля», через два года - второе место в номинации «Пресс-секретарь года». Какие были впечатления? Они, как и сейчас, непередаваемые! К счастью это или нет, но мне трудно скрывать своих эмоций. Это ярко! Красиво! И главное – вдохновенно!

В этом году после посещения церемонии награждения, которая проходила в центре РИА «Новости», в голове - масса планов и идей, которые хочется в дальнейшем реализовать. Такие встречи, общение с коллегами всегда подталкивают на новые идеи. Одним словом, окрыляют!

С каждым годом конкурс расширяет границы – мы знакомимся с коллегами, обмениваемся опытом, в дальнейшем поддерживаем отношения. Не скрою, что каждый раз после поездки и участия в конкурсе, коллеги и друзья интересуются конкурсом, просят рассказать более детально, а в дальнейшем встречаешь их в списке участников и победителей.

- Какие изменения в конкурсе «Пресс-служба года» Вы отметили для себя в этом году?

- В этом году у конкурса иной статус, нежели в прошлые – «Международный». На мой взгляд, это заслуга исключительно всех идейных вдохновителей конкурса и организаторов. Только на минуточку задуматься скольких усилий стоило заставить двигаться в полную силу машину под названием «Всероссийский конкурс «Пресс-служба»? А в этом году уже пятилетие!

Признаюсь, этот конкурс стал для меня как пресс-секретаря - первый.

Первое профессиональное признание и оценка. И именно эта поддержка стала для меня ключевым толчком – двигаюсь ли я в правильном направлении? Согласитесь, каждого из нас на сей счет посещают сомнения. И их, к счастью, не стало. Поэтому этот праздничный торт с пятью юбилейными свечами я считаю самым сладким. Спасибо!

- Расскажите, как Вы готовились к конкурсу?

- Подготовка к конкурсу – это, пожалуй, самый важный момент. Ответственный. Прежде всего, перед стартом конкурса анализируешь всю свою проведенную работу за год: что получилось? что нет? что считаешь наиболее удачным? Ведь на суд жюри представляешь не только свои рабочие материалы, но и в целом презентуешь учреждение. Помимо этого, по традиции, знакомлюсь с доступными проектами, которые реализуют коллеги.

Хочется отметить и другой момент. Всегда приятно познакомиться с теми, кто будет оценивать твою работу, наверно, это уникальные люди. За их плечами - огромный пласт работы, который требует массу времени и усилий. Кстати, было приятно узнать, что в составе жюри был Денис Терехов (ООО «Агентство «Социальные Сети»). Мне удалось побывать на его семинаре в этом году в Ханты-Мансийске в рамках региональной «Медиашколы», который традиционно организует Департамент общественных связей Югры. Эта одно из направлений работы, которое играет важное, ключевое решение в развитии и совершенствовании информационного пространства, деятельности пресс-служб региона и работы СМИ.

- В чем суть Вашего проекта, представленного на Конкурс? В чем его уникальность?

- Сразу хочется отметить, что для меня лично победа в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR» - особенная. Это награда для всего коллектива «Сургутской клинической травматологической больницы». Объясню почему: внешняя работа может быть органично настроена только тогда, когда четко выстроена корпоративная составляющая. Поэтому победа в этой номинации приятна вдвойне.

Что касается самого проекта, то это корпоративный конкурс профессионального мастерства среди больничных отделений нашей травматологической клиники. Прежде чем его запустить, мы с главным врачом – Тарасенко Сергеем Федоровичем обсуждали все до мелочей, нам не хотелось, чтобы конкурс стал «одним из». Мы видели его как важную часть корпоративной культуры, он должен нести в себе важную идею объединения, врачебного долга, заботы, любви, а не быть похожим на сухие статистические отчеты по итогам проделанной работы.

Идея витала в воздухе, порой думали, что это невозможно: согласитесь, эмоциональное выгорание, суточная работа врачей и тяжелый контингент больных – все это оставляет отпечаток. А ведь у сотрудников семьи, близкие. Разве им до зарисовок о своих трудовых подвигах? К счастью, мы ошибались.

В итоге удалось сформировать конкурс, который стал настоящим зрелищем. С искренними слезами, безудержным смехом или трогательными сценами умиления.

Было два главных направления корпоративного состязания: первая составляющая – это профессиональная часть. Наши доктора должны были так представить свое подразделение, чтобы каждый понял – их отделение лучшее в больнице: опыт, внедрение новых методик, научные работы, высокотехнологичные операции и т.д.

Другая часть – самая эмоциональная. Мы ее обозначили как творческую. Здесь раскрылись настоящие таланты среди работников – операторы, монтажеры, писатели, актеры и т.д.

- Насколько эффективно проведение конкурсов профессионального мастерства в учреждениях здравоохранения?

- Дело в том, что их задачей было представить жизнь отделения в виде ролика или фильма. Не скрою, результаты поразили всех. Сейчас, помимо архива профессиональных журналистских сюжетов и фильмов о клинике, это основа, ключевая база для создания целой серии роликов о развитии здравоохранения в регионе, в частности, в направлениях - нейрохирургия, травматология и ортопедия. Что же там показали?

Интересно, что большинство работ имеют свои жанровые особенности – это комедийные ролики, романтические зарисовки, некоторые фрагменты творческих работ можно смело причислять к фильмам ужасов.

Важно и то, что пациенты активно включились в эту игру! К примеру, некоторые сотрудники отделений в своих роликах использовали выражения известного доктора Быкова из сериала «Интерны» или других известных фильмов и комедий. Важно, что для пациентов психологическая составляющая, «приправленная» юмором – тоже очень нужная часть всего лечебного процесса.

Не ограничивались сотрудники и в тематическом разнообразии своих работ – к примеру, сотрудники нейрохирургического отделения очень ярко и наглядно рассказали о профилактике инсульта, сосудистых заболеваний – со всеми последствиями этих недугов – кровоизлияниями и обездвиженностью, потерей речи и так далее. Это трагедии, за которыми судьбы людей…

Врачи детской реанимации, не скрывая эмоций, продемонстрировали всю боль и горечь за детей, которые попадают к ним на лечение с первых минут своей жизни. О том, какие испытания выпадают на долю этих крох, - а ведь порой они даже не успевают получить имена, почувствовать долгожданного тепла, прикоснувшись к груди матери. А вместо колыбельных - звук нудно гудящих мониторов и вечно капающей капельницы ….

- Какой полезный опыт вы приобрели, участвуя в Конкурсе?

- Всегда была уверена, что профессиональные конкурсы и, в частности, конечно, «Пресс-служба» - необходимы. Он дает возможность самому оценить свою работу, повести промежуточные итоги. И, что важно, понять – правильно ли ты движешься, в том направлении? Опыт – это определенная копилка знаний и умений, которыми необходимо правильно воспользоваться. И не исключено, что вчерашние участники уже будут готовы стать членами жюри. Другой ключевой аспект – это возможность знакомства с коллегами, общения с экспертами, обмен мнений по каким-либо вопросам. Это составляющая профессионального роста, совершенствования.

- Что, на Ваш взгляд, самое главное в работе пиарщика?

- Главное? Ответ у каждого пресс-секретаря, наверняка, будет свой. Постоянное общение с коллегами подсказывает, что важны добрые отношения и взаимопомощь, профессионализм и воспитанность, умение помочь и оперативно среагировать на ту или иную ситуацию. К примеру, моя работа имеет массу тонкостей: «Алло! Ирина! Извините!» - слышу в телефонной трубке часов в пять утра – «Но там авария! Что с пострадавшими?». Как не любить свою работу? – риторически улыбнусь я в ответ.

И еще. Если не нравится - лучше уходить, поменять профессию. Иначе – никак.

- Ваш секрет успеха?

- Можно перечислять бесконечно, что для пресс-секретарей немаловажны профессионализм, постоянное совершенствование. Но значимо и другое. Считаю, что нельзя быть хорошим специалистом и при этом черствым человеком. Особенно, что касается социальной сферы. Выделаю еще такие качества как искренность и отзывчивость.

Хотя, признаюсь, лично у меня нет какого-то особенного рецепта успеха. Я всегда открыта для диалога, стараюсь выполнять данные обещания, и не держу зла.

Безусловно, каждый конкурс для меня это своего рода эмоциональная встряска: сомнения, переживания… При этом всегда про себя знаю: люблю свою работу, выполняю ее честно и выкладываюсь на сто процентов.

Справка. Ирина Цхададзе родилась в Санкт-Петербурге.

Окончила Тюменский государственный университет. В настоящее время- пресс-секретарь «Сургутской клинической травматологической больницы» (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра).

Автор книги об истории и развитии здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе «Травматологический центр: от первых шагов к уверенной походке».

Соавтор книги о сертификации системы менеджмента качества в России. Победитель журналистских конкурсов регионального, российского и международного уровней разных лет.

Имеет благодарность председателя Совета Федерации РФ за объективное освещение вопросов молодежной политики.

Участник конкурса Минздравсоцразвития РФ по формированию здорового образа жизни. Проект вошел в библиотеку лучших программ.

Традиционно в числе победителей Всероссийского конкурса «Пресс-служба года»:

В 2009 году II место в номинации «PR с нуля».

В 2010 году II место в номинации «Пресс-секретарь года».

В 2012 году I место в номинации «Лучший внутрикорпоративный PR-проект».


Ньюсмейкер: ИД Имидж-Медиа — 283 публикации
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...