17.06.2013 16:44
Консультации.
Просмотров всего: 4715; сегодня: 1.

Анонс журнала «Пресс-служба», № 6, 2013

Темы рождаются, умирают и снова рождаются, вдруг став актуальными. Тема PR офлайн vs. онлайн из этой же серии: много лет назад, с увлечением блогами, инноваторы от коммуникаций похоронили традиционный PR – мол, вот он весь и вышел в Интернет. Страсти улеглись, пресс-конференции, пресс-релизы и статьи в СМИ выжили. Затем началась повальная «соцмедиализация», потянулись старые разговоры. Феникс споров возрождался вновь… Мы решили подкинуть в пепел тлеющий уголек и поговорить с экспертами рынка о том, жив ли классический PR. Почти все высказались однозначно: жил, жив и будет жить, и никакой digital его не сломит! На этом феникса предлагаем считать спаленным окончательно. По крайней мере, до нового технологического прорыва…

Мы следим и за прочими острыми вопросами PR. Например, продвижение товаров пограничной зоны закона и морали. Такие сферы, как алкоголь, табак и медицина, довольно зарегулированы – пиарщикам приходится нелегко. Актуальна и тема тендеров – АКОС представляет очередное исследование по этой проблеме. Важными остаются отношения со СМИ – Елена Кохановская анализирует тренды в медиа, влияющие на PR-работу компаний.

Круглый стол

Жив ли классический PR или он весь растворился в соцсетях и креативе?

Именно этот вопрос обсуждают PR-профессионалы – эксперты журнала «Пресс-служба» в рамках традиционного круглого стола.

Коллеги

Елена Кохановская: «Компании могут создавать свои собственные медиа для общения с клиентами»

В последнее время все чаще слышны разговоры о гибели традиционных СМИ и о том, что функцию основного источника информации на себя берет Интернет. Более того, появляются прогнозы о том, что бумажные СМИ скоро вовсе погибнут и на смену им придут «новые медиа». Насколько обоснованы такие прогнозы, что является их предпосылкой, какие тренды в сфере медиа и шире – коммуникаций – наметились в России в последнее время, мы поговорили с директором по связям с общественностью группы МТС Еленой Кохановской, в прошлом – журналистом ведущего мирового информационного агентства Reuters.

Яна Алексеева: «Регионального PR нет и никогда не было»

Совсем скоро пройдет Олимпиада в Сочи. На южную часть страны обратили внимание не только любители спорта, но и PR-профессионалы: рынок обещает стать горячим. Мы беседуем с Яной Алексеевой, генеральным директором коммуникационного агентства «АГТ-Юг», о реалиях PR-отрасли Юга России.

Инструментарий

Газиз Юсупов

Пресс-релизы: детская болезнь сочинительства

Хотелось бы знать: какие профессии испытывают особый нажим непрофессионалов? Инженеры-ядерщики? Слесари-сантехники? Шпалоукладчики? Киллеры или сыщики? Вряд ли они слышат столько ненужных советов, сколько их слышим мы – пресс-службисты. И не только писать, но и говорить. Мало того – учить других, как надо писать. Все вспоминают, как писали сочинения (и, как им помнится, очень даже неплохие) по Максиму Горькому и Льву Толстому. Находить решения приходится каждый день…

Рынок

Андрей Баранников: «АКОС является центром активного развития рынка и формирования отраслевых стандартов»

В 2012 г. Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy, возглавил Ассоциацию компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Мы беседуем с ним о том, чем запомнился прошедший год, какие инициативы реализованы и что ждет АКОС и вообще сферу PR в будущем.

Тендеры в России:новое исследование

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представила результаты исследования по тендерной политике в сфере PR. В исследовании приняли участие 26 ведущих коммуникационных агентств – членов АКОС. По их мнению, в прошлом году 24% всех тендеров были проведены с нарушениями. Это небольшое улучшение по сравнению с 2011 годом – тогда члены АКОС отнесли 33% всех тендеров к некорректным и непрофессиональным…

Юбилей

Обратный отчет: 9 лет назад

В 2013 году «Пресс-служба» празднует юбилей: нам исполняется 10 лет! В течение года мы будем знакомить наших читателей с прошлым журнала и PR-отрасли в целом – для тех, кто к нам присоединился недавно! Этот обзор посвящен выпускам журнала за 2005 год.

Пресс-служба года

Врачебный PR: кинотаблетка от медиков Сургута

В номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR» победил проект Сургутской клинической травматологической больницы, реализованный силами пресс-службы и ее руководителя Ириной Цхададзе. С удовольствием представляем триумфаторов читателям!

Отраслевой PR

Ольга Молина

Особенности брендинга работодателя в фармацевтической отрасли

Фармацевтическая отрасль имеет ограничения не только в продвижении совей продукции, но и в продвижении своего HR-бренда. Что же делать тем компаниям, которые стеснены в PR-инструментах?

Продвижение вне зоны комфорта

За последний год в жизнь воплотились законодательные инициативы, направленные на «вредные» сферы бизнеса – алкоголь и табак. Пиарщикам таких компаний стало еще тяжелее. Как же продвигать то, что продвигать в общем-то запрещено? Как работать в условиях всевозможных ограничений, и законодательных, и этических? На мини круглый стол мы пригласили представителей двух самых зарегулированных областей: Дмитрия Ожегина, директора по связям с общественностью ООО «Торговый дом «Межреспубликанский винзавод», и Ирину Жукову, директора по коммуникациям и связям с общественностью аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России.

Исследование

Лилия Глазова, Светлана Зелковская

Информационная активность на рынке крепких алкогольных напитков

Представляем результаты анализа информационной активности на рынке водки, проведенного компанией PR News (специализированное агентство по мониторингу СМИ и PR-анализу, работающее на рынке с 1995 г.) на основе мониторинга 189 изданий (из которых: 116 – печатных и 73 интернет-изданий), за период с января по июнь 2012 г.

Рейтинг популярности российских СМИ за I квартал

Агентство медийных исследований Ex Libris выпустило рейтинг популярности российских СМИ за I квартал 2013 г.

Теория

Николай Пономарев

Производство новостей как дискурсивная практика

Что относится к «информационным субсидиям»? Что такое медиация в СМИ? Как журналисты склонны осмысливать любое зрелищное событие? От чего зависит усиление социального влияния масс-медиа? Ищите ответы на эти вопросы в статье Николая Пономарева. (Продолжение статьи, опубликованной в «Пресс-службе» №5, 2013.)

История

Александр Игнатенко

Из российских историй коммуникаций: кинорынок и кинореклама в России в 1915 году

В 10-х годах 20 в. резко увеличилось число зрителей в кинотеатрах, что дало возможность их владельцам значительно повысить цены на билеты и, соответственно увеличив уровень доходности, сделать данное направление деятельности весьма перспективным для инвесторов с точки зрения отдачи по инвестициям. Не последнюю роль играло в этом PR-продвижение. (Продолжение статьи, опубликованной в «Пресс-службе» №5, 2013.)

IR – связи с инвесторами

Виктор Зимин

Комитет НП «Арфи» по аттестации: профессиональные IR-стандарты «нового типа»

Сорок вторая статья из цикла по теории и практике PR-GR-IR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «Юниправэкс» совместно с Альянсом развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами (НП «Арфи»/Arfi) специально для журнала «Пресс-служба», посвящена разработке профессиональных стандартов IR-специалистов. Эту работу проводит Комитет НП «Арфи» по аттестации, совместно с объединениями работодателей, работодателями, отраслевыми профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями, иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.


Ньюсмейкер: ИД Имидж-Медиа — 283 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...