09.07.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5046; сегодня: 2.

Итоги 1 полугодия на украинском PR-рынке: разделение на лидеров и аутсайдеров

По итогам 1 полугодия, эксперты Publicity Creating отмечают начало улучшения ситуации на PR-рынке.

Общие тенденции, клиенты.

Компании, в которых PR выполнял стратегическую функцию, не только не сократили бюджеты, но некоторые даже увеличили вложения. Компании, которые понимали PR как разовые акции или единичные мероприятия – сократили PR-бюджеты и свели PR-активность до минимума, поскольку такой пиар никак не влияет на маркетинговые результаты.

Наиболее востребованными услугами, на данный момент, являются организация PR-мероприятий для партнеров - включая конференции, технические семинары, форумы. Также актуальны элементы антикризисных PR. Наблюдается определенный спрос на разработку стратегий, консалтинг, услуги по насыщению информационного пространства позитивной информацией и налаживанию контактов с лидерами мнений. Остается интерес к PR-формам работы в Интернет, мониторингу и контент-анализу.

Особым интересом PR стал пользоваться со стороны украинских производителей, как для продвижения своей продукции среди покупателей и партнеров, так и в деле лоббирования отраслевых интересов на государственном уровне.

Даже рынки, наиболее пострадавшие от кризиса, постепенно возвращаются к маркетинговой активности в целом, и пиар-активности в частности – финансовый, автомобильный, строительный. Фармацевтический и агрорынок, в основном, переносят свои активности на второе полугодие 2009 года.

Общей тенденцией на рынке является стремление клиентов связать PR-деятельность с маркетинговыми результатами, а при выборе технологий и инструментов воспользоваться проверенными схемами, с целью минимизации рисков. Клиенты также стали требовать более прозрачной и четкой схемы при сотрудничестве с PR-агентствами.

Операторы рынка

PR-агентства разделились на явных аутсайдеров с падением бюджетов и клиентской базы до 50-70% и явных лидеров с повышением оборота от 5 до 15%, по сравнению с 1 полугодием 2008 года.

По данным Службы мониторинга и аналитики Publicity Creating, на рынке на данный момент работает более 100 специализированных PR-структур*. Количество вновь появляющихся и исчезающих с рынка PRA -практически компенсирует друг друга.

Можно отметить слабую активность профильных ассоциаций PR-рынка – большинство из них пассивно наблюдают за течением кризиса.

Важным для рынка является проведение в 2009 году традиционных профильных мероприятий: PR-фестиваль, PR-форум, PR-конгресс и Саммит Дни PR в Украине – это будет позитивный сигнал для агентств, клиентов и рынка в целом.

Персонал

Значительное сокращение персонала, которое наблюдалось зимой и в начале весны в средне-крупных PR-агентствах и в PR-отделах компаний, а также в структурных PR-подразделениях рекламных и медиа-холдингов, практически прекратилось. Количество персонала стало граничным для возможности обслуживания клиентов.

Большинство малых и недавно образованных агентств сократились до 1-3 человек, то есть находятся на грани существования как субъекты рынка, переходя в категорию «фри-ланс».

Появление вакансии связанной с PR, приводит к значительной активизации претендентов - до 300 резюме за 4 часа нахождения вакансии в Интернет.

При этом, агентства и компании перестали интересоваться кандидатами без опыта работы и положительных рекомендаций, а также стали более гибкими в работе с персоналом. Заработные платы в большинстве агентств сократились на 30-50%, в том числе и за счет выплаты суммы по заниженному курсу. Рабочие места в докризисном объеме и практически прежний объем зарплат для сотрудников сохранили считанные агентства.

*Агентства, в которых PR является единственной или основной услугой.

Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 11 лет и является лидером среди украинских PR-агентств. Специализация компании – стратегические коммуникации и PR.

Publicity Creating входит в тройку наиболее известных и в пятерку наиболее профессиональных PR-агентств Украины (по итогам рейтинга «Золотое Зерно» 2007, 2008 г.г.). Информационный лидер отрасли (победитель медиа-рейтинга PR-агентств, 2007 г.)

Среди клиентов – крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В. Среди А-брендов, которые продвигались компанией зарубежные (Daikin, 3М, Лазолван, ORACLE, 1C:, Samsung, AMD, Toshiba, Skoda, Hansa, Geberit, ТехноНИКОЛЬ), и украинские (Мивина, Монарх, Богдан, Roshen, Энран, АМАКО, и другие).


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...