26.12.2013 15:20
Аналитика.
Просмотров всего: 11209; сегодня: 2.

Интернет-реклама сможет окончательно потеснить ТВ-рекламу

Исследования американских и российских маркетологов свидетельствуют о постепенном переходе внимания потребителей с экранов телевизоров к компьютеру. Основатель интернет-маркетингового агентства Infatex Михаил Тукнов утверждает, что уже наступил момент, когда инвестировать в интернет-рекламу стало выгоднее, чем в телевизионную.

По данным портала eMarketer, в 2009 году затраты компаний на интерактивный маркетинг составляли 55,2 млрд долл. США, а в 2014-м уже достигли объема в 96,8 млрд. Это связано с тремя факторами: появлением компаний, которые используют интерактивные медиа как основные каналы для продвижения товаров и услуг, увеличением числа интернет-пользователей и перераспределением рекламных инвестиций по другим каналам.

Так, согласно исследованию агентства Forrester Research, проведенному еще в 2008 году, бизнес начал отказываться от традиционных методов продвижения (в первую очередь – от директ-мейла, рекламы в печатных СМИ и на телевидении) в пользу интерактивных каналов: рекламы в поисковых системах («Яндекс», Google), размещения пресс-релизов в онлайн-изданиях, рассылки электронных писем и SMS-сообщений, продвижения в социальных сетях.

Американский портал Adweek выяснил динамику роста просмотров видеороликов в интернете. Выяснилось, что в 2008 году количество заинтересованных в видеоконтенте составляло 56% от общего числа интернет-пользователей (а это 38% от населения США), а к 2013 году процент вырос до 75%, что составляет 58% населения.

Как утверждает американское рекламное агентство ZenithOptimedia, интернет-реклама по многим параметрам, в том числе по эффективности, догоняет телевизионную. Кроме прочего, интернет удобен тем, что позволяет рекламодателям отслеживать в онлайн-режиме число показов, кликов, переходов и пр. (все это фиксируют роботы). Также есть возможность подробно изучить целевую аудиторию. У телевидения же аналитика слабая.

Даже в США, где этот рынок довольно устойчив, с 2012 по 2015 год вложения в интернет-рекламу вырастут как минимум на 6,3%. Что касается России, то к 2015 году она попадет в десятку лидеров мирового рынка по затратам на рекламу. В этом убежден Михаил Тукнов, основатель интернет-маркетингового агентства Infatex.

По его мнению, момент, когда инвестировать в интернет-маркетинг стало выгоднее, чем в телевизионную рекламу, уже наступил: «Мы получили все подтверждения, что интернет-реклама за счет релевантности работает эффективнее, чем любая другая. Мы ожидаем, что в России в течение двух лет число пользователей Сети увеличится примерно на 20 млн. К 2015 году число потенциальных покупателей может достигнуть отметки в 100 млн, а объем затрат на онлайн-покупки составит примерно 25 млрд долл. США».

Опрос пользователей выявил, что в эффективность интернет-рекламы верят не только эксперты рынка, но и потребители. 47% считают, что цифровая реклама успешнее доносит информацию, чем телевизионные ролики. Другие 58% полагают, что она больше цепляет по сравнению с рекламой на ТВ. 24% опрошенных уверены, что оба вида рекламы равны по эффективности, и только 14% выразили мнение, что интернет- и телевизионная реклама способны вовлечь зрителя в одинаковой мере. О слабой информативности интернет-рекламы высказался 31% опрошенных. 15% пользователей считают, что только телевизионные ролики способны по-настоящему приковывать внимание зрителя.

Кроме того, онлайн-пользователи дольше смотрят рекламу – прежде всего потому, что реклама в Интернете лучше сочетается по тематике с видео, которое в данный момент просматривает человек. Реклама на ТВ и радио, напротив, отвлекает, а иногда раздражает.

Эффективность интернет-маркетинга, тем не менее, все еще вызывает сомнения у рекламодателей. Например, компания Coca-Cola в прошлом году заявляла, что коммуникации в соцсетях увеличивают продажи лишь на 0,01% (количество подписчиков ее группы в сети Facebook (Запрещенная в РФ организация) превышает 60 млн человек). А самым эффективным каналом для компании оказалось не телевидение, а печатные издания.

Специалисты же утверждают, что возможности интернет-маркетинга велики, однако мало кто умеет правильно их использовать. По их мнению, единственный тип контента, который заинтересует аудиторию, – это полезные комментарии и рекомендации экспертов, честный анализ продукции и услуг компании.

Если интернет-реклама не дает эффекта, маркетологи рекомендуют провести аудит сайта. Они подчеркивают важность визуализации: на сайте должно быть больше фотографий, видеороликов и инфографики. Визуализация – глобальная тенденция: по данным компании Cisco, к 2015 году 90% всего интернет-трафика будет приходиться на видео.

«Реклама не должна быть назойливой, крикливой, недостоверной, – советует Михаил Тукнов. – Нужно, чтобы цветовая гамма, дизайн, тема сообщения соответствовали сайту, на котором крутится ролик. В целом баннеры и видеореклама более пригодны для продвижения бренда, а поисковая реклама – популярной продукции, услуг и товаров, которые ищут пользователи. Важно и качество контента: многие сначала изучают описание продукта на сайте и лишь после этого принимают решение о покупке. Поэтому не помешает дополнительная онлайн-консультация (электронный консультант, обратный звонок). Наконец, нужно заботиться о скорости оформления – покупатель должен иметь возможность заказать товар или услугу в один клик».


Ньюсмейкер: Infatex — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...