09.01.2014 16:00
Новости.
Просмотров всего: 12674; сегодня: 2.

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью подводит итоги 2013 года

В уходящем году Ассоциация инициировала несколько новых масштабных проектов и обеспечила комплексную реализацию целого ряда исследований, укрепила отношения с партнерами и организаторами отраслевых событий и заложила прочную основу для активной работы в наступающем 2014 году.

Больше внимание в 2013 году было уделено образовательным проектам Ассоциации. Рабочая группа АКОС по образовательным проектам, возглавляемая Еленой Фадеевой, генеральным директором Fleishman-Hillard Vanguard, продолжила работу с ведущими российскими вузами. Усилия группы нацелены на повышение понимание студентами современных коммуникационных процессов, включая внедрение практических занятий и мастер-классов с участием лидеров индустрии. За 2013 год члены АКОС провели более 40 лекций и мастер-классов в МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ, СПбГУ. Рабочей группой по Digital Communications, под руководством Михаила Умарова, управляющего партнера агентства интегрированных коммуникаций Comunica, была сформирована программа курса в области коммуникаций в Интернете. Круглый стол с представителями крупнейших российских вузов, проведенный группой на площадке «Российского интернет-форума», одного из главных профессиональных мероприятий российской интернет-отрасли, продемонстрировал как острую востребованность в профессиональных специалистах в области Digital на рынке кадров, так и четкое осознание учебными заведениями необходимости давать студентам актуальные знания. Уже сегодня первые лекции курса по Digital проводятся в ВШЭ, ведется работа по запуску курса и в других образовательных учреждениях. В 2014 году количество академических часов в различных вузах в рамках образовательных проектов Ассоциации планируется существенно увеличить.

Новую страницу в развитии современного рынка связей с общественностью в 2013 году открыли проекты, подготовленные рабочей группой по продвижению, которую возглавляет Николай Сапронов, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum. В ходе масштабного исследования команде удалось сформировать актуальную классификацию категорий и видов услуг, были проанализированы доля оказываемых рынком услуг в рамках выделенных категорий и видов, структура кадровых ресурсов агентств по широте специализации, выделены категории услуг, имевшие наибольший удельный вес в структуре доходов агентств за 2012 год, сделаны прогнозы на среднесрочную перспективу. По итогам проведенной работы, уже на 7thPR Russia Forum рабочей группе удалось представить на суд руководителей подразделений по связям с общественностью, а также представителей служб закупок организаций проект нового сервиса по поиску и отбору PR-агентств «Навигатор», работа над технической реализацией которого уже запланирована на первую половину 2014 года.

В уходящем году продолжилась работа и по формированию тендерной политики в сфере связей с общественностью. Рабочей группой под руководством Ольги Дашевской, основателя, старшего партнера агентства бизнес-коммуникаций PR Inc., проведено новое исследование, в котором были проанализированы типичные нарушения со стороны заказчиков при проведении тендеров и прослежена динамика развития тендерной политики за последние два года. Новым шагом в развитии отношений с участниками отделов закупок PR-услуг стала дискуссия, проведенная в рамках Российской недели маркетинга и посвященная эффективному партнерству компаний-заказчиков и поставщиков PR-услуг. Развитие открытого диалога будет продолжено, и уже в начале нового года АКОС планирует представить новое исследование.

Новый исследовательский проект, посвященный внедрению системы почасовых ставок в отрасли, был осуществлен рабочей группой по ценообразованию, руководимой Владимиром Виноградовым, генеральным директором агентства Pro-Vision Communications. Впервые эта тема была анонсирована АКОС в 2008 году. Исследование 2013 года показало, что за прошедшее время отношение к системе почасовых ставок на российском рынке изменилось весьма значительно, но данная тема нуждается в дальнейшем развитии и уже поставлена в план работы на будущий год.

Серьезным шагом в вопросе комплексного изучения кадрового состава российского PR-агентства стало исследование, проведенное рабочей группой по оценке заработных плат под руководством Игоря Райхлина, управляющего партнера «Райхлин и Партнеры». В ходе опроса членов Ассоциации был впервые выделен перечень сотрудников, задействованных при реализации современного PR-проекта, изучен функционал, а также требования, которые предъявляют PR-агентства к той или иной должности, для каждого специалиста определен уровень заработной платы. Данное исследование было представлено на крупнейшей международной конференции в области коммуникаций в Восточной и Центральной Европе – BalticWeekend– и получило широкий отклик со стороны всего профессионального сообщества. Не останавливаясь на достигнутом, на площадке Ассоциации был впервые запущен клуб HR-директоров, который стал местом профессионального общения HR-специалистов в области коммуникаций, и уже сегодня здесь ведется работа над важными для отрасли проектами.

Среди множества событий отрасли одно из них никак не может остаться незамеченным – это проведенный в 2013 году первый Национальный рейтинг коммуникационных компаний, который впервые комплексно отразил различные сферы PR-деятельности. Проект, созданный на площадке АКОС и реализованный рабочей группой под руководством Вячеслава Лащевского, председателя совета директоров коммуникационной группы АГТ, объединил усилия ключевых профессиональных ассоциаций – РАСО, АКМР и IABC, а также Академии общественных связей. Используя международный подход к построению рейтинга, разработчики ранжировали коммуникационные компании по объему бизнеса, уровню креативности и профессионального опыта, квалификации персонала и медиаактивности компании. Интегральный рейтинг стал важным авторитетным индикатором, отражающим современное состояние российского рынка, и в дальнейшем этому направлению будет уделяться особое внимание.

В 2013 году в АКОС вступило сразу нескольких профессиональных команд: коммуникационное агентство AG Loyalty, агентство медийных исследований ExLibris, коммуникационное агентство «А-ТАК», агентство логистики идей «Интериум». Экспертиза компаний в самых разных направлениях уже сегодня вносит свой вклад в развитие PR в России. В 2014 году ожидается вступление новых сильных игроков в Ассоциацию.

В будущем году также запланирован масштабный проект по разработке Этического кодекса. Этот документдолжен стать серьезным подспорьем не только для членов АКОС, но и универсальным руководствомдля всей отрасли.

Комментируя итоги года, Андрей Баранников, председатель АКОС, член Исполнительного комитета ICCO, генеральный директор SPN Communications, отметил: «Результаты 2013 года в очередной раз подтвердили статус АКОС в качестве ключевой ассоциации, отвечающей за развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии, формирующей стандарты PR-деятельности в России. В этом году силами членов Ассоциации было реализовано множество значимых проектов и инициатив. Уверен, что 2013 год станет новым витком развития не только для Ассоциации, но и всей отрасли». Относительно будущего года г-н Баранников высказался более чем оптимистично: «Радует то, что задач на 2014 год много, и мы хорошо понимаем, что в наступающем году нам предстоит еще более активная работа».


Ньюсмейкер: Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...