22.07.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3763; сегодня: 1.

Бесплатные информационные газеты – второстепенная рекламная площадка

В США и Европе бесплатные информационные газеты (БИГ) успешно конкурируют с платными. В России, по мнению маркетолога-аналитика «ИМА-консалтинг» Анастасии Козьминой, рекламный потенциал бесплатных информационных газет недостаточно четко выражен.
Вследствие этого он, как правило, оценивается низко или, в лучшем случае, БИГ рассматривают как дополнительную (второстепенную) площадку для размещения рекламы.
Подобное отношение объясняется, прежде всего, неоднородностью и непостоянностью читательской аудитории этих изданий. Размещая рекламу в нескольких номерах с той или иной периодичностью, рекламодатель не может быть уверен, что ее увидят одни и те же люди. А ведь для компании важно иметь определенное количество контактов с целевой аудиторией, добиться эффекта повторяемости. Например, для формирования осведомленности о марке необходимо не менее 3-х контактов «марка-целевая группа». В отношении же к бесплатным газетам со стороны читателей наблюдается «несерьезность» – как к разовому источнику информации – «прочитал и забыл», т.е. реклама, размещенная в подобных изданиях, весьма недолговечна. Если «Комсомольскую правду», «Ведомости» или «Известия» порой откладывают, чтобы вновь к ним вернуться, то БИГ в лучшем случае передадут другому (члену семьи).
Играет роль и социально-демографический состав читателей. Рассматриваемые газеты охватывают практически всех: и мужчин и женщин, и пожилых и молодых, и рабочих и менеджеров. Такая аудитория больше подходит для рекламы «универсальных» продуктов (хотя достаточно сложно в современном мире представить продукты, позиционируемые подобным образом). Априори понятно, что нерационально рекламировать в бесплатной газете дорогие машины, женское белье или, например, вегетарианский ресторан.
У рекламодателя в больших городах много альтернативных возможностей для размещения рекламы, в том числе в печатных СМИ, представляющих собой более качественную и целевую рекламную площадку. Поэтому БИГ можно рассматривать, прежде всего, как составляющую «комплекса» рекламных ходов, в основном в области наиболее распространенного вида рекламы – стимулирующей. То есть это либо информация о компании, либо размещение информации о различного рода акциях, стимулирующих продажи: скидки, купоны, сообщения о распродажах. При этом относительная «дешевизна» рекламы в бесплатных изданиях представляет небольшим компаниям возможность размещения имиджево-информационной рекламы. А это для большинства подобных компаний достаточно выгодно.


Ньюсмейкер: ИМА-консалтинг — 312 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...