03.03.2015 14:11
Новости.
Просмотров всего: 8065; сегодня: 2.

Антикризисный маркетинг

60,98% рекламодателей в России планируют сокращать свои рекламные бюджеты по сравнению с 2014 году. К такому выводу пришли исследователи компании «Блондинка.Ру». Целью исследования стало выявления тенденций рынка рекламы в зависимости от макроэкономической ситуации в стране.

Международный интернет-каталог Kaymu провел собственное исследование белорусского рынка онлайн-ритейла. Для этого специалисты компании опросили 247 интернет-магазинов из числа собственных партнеров и выяснил, как изменились их рекламные бюджеты в связи с новыми рыночными условиями.

Отказ от традиционной рекламы. Это антикризисное решение поддержало 74% респондентов. В список "традиционных" рекламных каналов попали реклама на телевидении, радио, в прессе, билборды и листовки. Основной причиной отказа стала сложная система подсчета эффективности таких размещений и высокая стоимость по сравнению с другими каналами. По мнению респондентов, им было бы выгоднее работать по системе CPA за реальные продажи, а не за показы.

Партнерский маркетинг. Рынок маркетинг по модели CPA в 2014 году в России показал ощутимый рост в 30% за 2014 год, чем заинтересовал многих больших игроков E-commerce. В кризисное время актуальность этого канала в глазах белорусского малого и среднего бизнеса увеличилась. За перераспределение рекламного бюджета в пользу CPA маркетинга высказалось 68%.

Платить не за показы, а за продажи выгоднее в том случае, если лишних денег нет на то чтобы оптимизировать новые каналы трафика и определить оптимальную цену привлечения клиента самостоятельно. Из недостатков работы с партнерскими программами: фиксированная оплата за каждого клиента, что не дает представления о реальной стоимости привлечения, ограниченный контроль за источниками привлечения целевой аудитории на сайт, что может отразиться на репутации бренда и строгие требования самой партнерской сети к качеству рекламных материалов и условиям размещения.

Развитие собственных каналов. Лояльная аудитория во время кризиса нужнее большого количества случайных пользователей. Так считает 41% опрошенных в рамках исследования мнения онлайн-магазинов. Поэтому маркетинговые бюджеты в основном нишевых сейлеров будут перераспределены в 2015 году в пользу развития собственных каналов коммуникации, таких как социальные сети, интернет-форумы, блоги, E-mail маркетинг и т.д.

Никаких экспериментов. Отказ от экспериментов с трафиком станет вынужденной мерой в случае с 24% опрошенных онлайн-магазинов. По мнению респондентов, эксперименты с трафиком требуют достаточно больших капиталовложений и окупаемость такого вида активности сложно рассчитать. Безусловно, во время жесткой экономии и нацеленности на продажи, тактические действия важнее стратегических решений.

Дешевый трафик. Определенную долю бюджета на тестирование новых каналов собираются выделить 18% респондентов в 2015 году. По их мнению, кризис является благоприятным временем для определения эффективности потенциально перспективных для бизнеса источников трафика, таких как интернет-агрегаторы и мобильная реклама, которая стала основным трендом 2014 года, а мобильные телефоны в прошлом году стали первым экраном в США по количеству просмотров.

Тратить еще больше. Такие непопулярные меры собираются применить 11% опрошенных. Все дело в том, что кризис открывает огромные перспективы перед онлайн-магазинами, у которых появился шанс занять большую долю рынка за счет понижения маркетинговой активности больших игроков или прямых конкурентов. Некоторые маркетологи полагают, что для агрессивного продвижения в 2015 году нужно знать скорее не финансовые возможности конкурентов, а реальные и потенциальные потери, которые понес или понесет их бизнес.

По оценкам компании Kaymu, в 2015 году рекламные бюджеты онлайн-магазинов сократятся в среднем на 25–30%. Основными каналами в общем пуле станут проверенные источники с доступной возможностью отслеживания эффективности, такие как контекстная реклама, SEO продвижение и Email рассылки. Оптимизация затрат будет происходит, в основном, за счет отказа от традиционных и новых каналов привлечения аудитории.

О компании

Kaymu — крупнейший интернет-каталог, работающий в более чем 50 странах мира. Крупнейшая торговая площадка в Африке. Проект бизнес инкубатора Rocket Internet.


Ньюсмейкер: kaymu — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...