С 16 по 19 апреля 2015 года в Сочи в отеле Radisson Blue Paradise Resort & SPA прошла XIV общероссийская конференция Би-НОМ, организатором которой является рекламное агентство «Нью-Тон». В мероприятии участвовал 161 человек из 90 компаний, представляющих 16 регионов России.
Конференция состояла из деловой и развлекательной части. В день прилёта участники конференции совершили экскурсию по Олимпийскому парку, а также побывали в Скайпарке, где смогли пройти по самому длинному пешеходному мосту в мире высотой 218 метров, а самые смелые – совершить прыжок. День завершился ужином в «Амшенском дворе», который является не просто рестораном, а целым этнографическим комплексом.
Во второй день конференции эксперты выступали со своими докладами. Приветственным словом конференцию открыл исполнительный директор рекламного агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян.
Первый модуль − «Наружная реклама: новые перспективы» − начался с выступления Андрея Берёзкина (ЭСПАР-Аналитик), который рассказал об основных тенденциях развития рынка наружной рекламы в первом квартале 2015 года, выразив сдержанный оптимизм по поводу текущей ситуации.
Тему об итогах и перспективах продолжил Вячеслав Никишин (Russ Outdoor), который рассказал о трендах на рынке наружной рекламы, посмотрев на ситуацию взглядом поставщика. Среди перечисленных им тенденций – вытеснение крупных форматов из центра города, «приход» в исторические зоны уличной мебели и изменение ландшафта поставщиков – сокращение операторов и поверхностей в OOH. Основные тренды на рынке ООН - рост динамических конструкций и диджитализация. В числе обозначенных перспектив – слияния и поглощения на рынке, проведение краткосрочных рекламных кампаний и выход наружки на другой уровень планирования.
Олег Браташов (Gallery) сделал обзор рынка цифровой наружной рекламы, отметил, что рост сети цифровых конструкций позволяет делать охватные рекламные кампании, а также рассказал о возможностях использования специальных акций в трафике, сюжетной сегментации эфира и объединении digital-возможностей наружки и индора.
Тему digital продолжила Ольга Суханова (Lince os Group). Она привела статистические данные по digital-конструкциям по городам их присутствия и рассказала об интерактивной кампании «Сбербанка», в рамках которой осуществлялась прямая трансляция информации с сайта рекламодателя, что является первым и пока единственным кейсом подобного рода.
Первый модуль завершил Михаил Тёлин (VinEx), который ответил на вопрос есть ли жизнь за МКАДом, рассказав об основных трендах развития OOH Подмосковья, среди которых - глобализации рынка, легализации инвентаря и повышение уровня технического и клиентского сервиса.
Второй модуль – «Транзитная реклама в России: точка кипения» – начался с официального заявления об изменениях, которые произошли в агентстве «Нью-Тон». Основатель агентства Овик Армикович Саркисян привлек инвестора, который приобрел 50% доли компании. Отношения с прежними партнерами Андреем Кузиным и Владимиром Каракотовым прекращены. Новым партнером в агентстве «Нью-Тон» стала структура, представляющая крупнейшие рекламные ресурсы России.
Далее вновь последовали презентации экспертов. Вероника Бордунова (Лайса) открыла перед собравшимися все карты, показав интересные кейсы имиджевых, информационно-имиджевых, навигационных и охватных рекламных кампаний, реализованных «Лайсой». Разнообразие рекламных возможностей агентства позволяет претворить в жизнь самые разнообразные бизнес-идеи.
Мария Машкова (Mediascreens) рассказала аудитории о новом, ярком способе реализации рекламных задач клиента – видеоэкранах Mediascreens, расположенных на такси. Новый носитель, увидеть который получили возможность все присутствующие, объединяет в себе достоинства двух рекламных направлений – digital и транзитной рекламы, а продемонстрированные итоги двух реализованных кампаний не заставляют засомневаться в его эффективности.
Тему информационных технологий продолжил Михаил Горин (Mediacab). Эксперт поведал участникам конференции о рекламе на такси в целом, о том, что уже есть на сегодняшний день (о ее доказанной эффективности) и о том, что ждать от этого направления в будущем, в частности о новом уровне ее достоверности, который будет обеспечиваться через новое качество медиаметрии на рынке транзитной рекламы. Эксклюзивный проект MEDIACAB и ЭСПАР-Аналитик обеспечит возможность мониторинга любых рекламных кампаний на транспорте.
Третий модуль был посвящен новым трендам в indoor-рекламе. Вячеслав Долгин (VivaKi) рассказал о формах развития баинговых агентств, спрогнозировав, что в будущем на рынке останется 2-3 специализирующихся баинговых агентства, остальные же игроки на рынке будут видоизменяться в ту или иную форму.
Выступление Бэллы Бадмаевой (Аккорд Медиа Сервис) было посвящено новым форматам размещений в лечебно-профилактических учреждениях, в числе которых забрендированные информационные стенды, брендирование поверхностей стола для пеленания и информационные ящики.
Александр Вяткин (Fitness Media) рассказал о важности персональной коммуникации при работе с премиальной аудиторией и об одном из каналов для такой коммуникации – рекламе на кулерах. Water Bar – это канал с подтвержденной эффективностью для уникальной, но при этом охватной аудитории (36% в Москве). На сегодняшний день установлено 110 подобных аппаратов в 8 городах России.
Модуль завершился выступлением Екатерины Москалевой и Эрманна Бенеса (Hermann Benes) (IKEA), которые рассказали о покупательских профилях и рекламных возможностях семейных торговых центров «МЕГА».
В рамках четвертого модуля представители компаний – клиентов поделились своим взглядом на OOH-рынок. Артём Чернышев (Finn Flare) рассказал о новой рекламной кампании «Finn Flare», которая оказалась высокоэффективной за счёт яркой креативной составляющей, несмотря на сокращение затрат.
Конференция носила интерактивный характер, и участники имели возможность задать экспертам все интересующие их вопросы. Аудитория активно включилась в дискуссию, и ни один вопрос не остался без ответа.
День завершился традиционным гала-ужином в ресторане «Лалуна». Гости вечера отведали блюда кавказской, русской и европейской кухни и от души повеселились.
На следующий день участники конференции отправились в Абхазию, где совершили экскурсию по даче Сталина, погуляли по пляжу в Пицунде, посетили монастырь и пещеру в Новом Афоне и другие интересные места, которые никого не оставили равнодушными.
В завершающий день конференции участники самостоятельно проводили время – кто-то в Сочи, кто-то на лыжах в Красной Поляне, кто-то гулял у моря или в городе, все обменивались впечатлениями от мероприятия с друзьями и коллегами и с нетерпением предвкушали следующую встречу, которая состоится уже осенью, на конференции «Транзитная реклама».