19.04.2019 14:16
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 17499; сегодня: 1.

Советы по продвижению мобильных приложений

Советы по продвижению мобильных приложений

Об особенностях продвижения мобильных приложений Лидии Петровой рассказал в интервью Вячеслав Рульков – отечественный специалист по продвижению мобильных приложений.

- Здравствуйте, расскажите о себе и своем опыте продвижения?

- Здравствуйте, хочу сразу поблагодарить за возможность интервью, это интересная мысль. Меня зовут Вячеслав Рульков и я профессионально занимаюсь продвижением приложений более 4 лет. За это время работал с разными вертикалями. Есть интересные кейсы, которые я размещаю в своем блоге. Там на примерах крупных компаний показываю варианты продвижений.

- Что значит реклама для вас?

- Для меня, как для маркетолога, реклама – это нечто большее, чем информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама – это неотъемлемая часть комплекса маркетинга, которая может быть грамотно создана и преподнесена только после тщательно проведенных исследований. Ведь реклама, это искусство, которое будет оценено только при условии того, что его автор действительно работал над его созданием.

- Как часто владельцам приложений требуется продвижение?

- Довольно часто. Тут стоит понимать, что можно идти двумя путями. Первый – это сделать ставку на ASO и пытаться получить достаточно органического трафика. Такой способ менее затратный в денежном выражении. Второй путь отточить внутреннюю монетизацию приложения и закупать платные установки. В этом случае в маркетинг придется вложить круглую сумму. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу, что почти все коммерческие приложения нуждаются в продвижении.

- Любопытно. С чего стоит начинать продвижение?

- Большинство клиентов, с которыми я работаю – это довольно крупные компании. В команде у них трудятся грамотные менеджеры, которые сообща двигают продукт. Зачастую у таких компаний налаженная работа и собственные разработки. Поэтому предлагаю рассмотреть базовые потребности при продвижении приложений для небольших мобильных приложений.

- Представим у меня есть мое мобильное приложение, какие мои следующие шаги?

- Давайте разберемся. Первое, что нужно понять, что без должного продвижения вашего приложения, вы не построите хороший продукт. Ежедневно появляются сотни новых приложений. Из толпы нужно выделяться любому приложению. Первое, что необходимо сделать – это продумать систему монетизации. Второе – это подключить трекер к вашему приложению. Третье – это настроить события в трекере.

- Что означают события в трекере?

- Для продвижения нужно установить четкие цели (kpi). К этим целям нужно стремиться. Например, цель может быть – окупаемость пользователя в течении месяца через внутреннюю рекламу. Или цель покупка игрового контента в течении 7 дней. Другими словами, покупая установку вашего приложения (нового пользователя), вы должны понимать чего хотите от него. Чтобы это понимать, необходимы события в трекере, которые и будут нам показывать выполняется ли цель или нет.

- Если мы говорим о платных установка, то с каких стран начинать?

- Я рекомендую страны Tier 1. Да, они будут дороже в продвижении, но в конечном итоге выгоды от них больше. Но у каждого рекламодателя индивидуальный набор стран. Завит от вертикали приложения и предпочтениях самого рекламодателя.

- Какие источники посоветуете для начала?

- Безусловно это Facebook (Запрещенная в РФ организация). Данная соцсеть считается лучшим инструментом для продвижения приложений. На первых этапах рекомендую самостоятельно закупать установки и экспериментировать с монетизацией. Когда золотая середина будет найдена, можно переходить на другие источники трафика, например inapp или Google Ads.

- Почему нужно начинать продвижение с Facebook (Запрещенная в РФ организация)?

- Очень просто. На этапе зарождения приложения, у владельца обычно размытое понимание качественного трафика. Facebook (Запрещенная в РФ организация) - это то место, где находятся реальные пользователи. Разработав монетизацию на этом источнике, появится твердое представление, что такое качественный трафик. Таким образом, подключая новые источники трафика вы сможете трезво оценить их качество.

- Какие трекеры посоветуете для отслеживания событий приложения?

- Если позволяет бюджет, то Appsflyer или Adjust. Если говорить про бесплатные варианты, то AppMetrica – инструмент от Яндекса.

- На основе своего опыта скажите какие чаще всего выставляют kpi при продвижении?

- Раньше в 90% случаях это была установка приложения и Retention Rate. Теперь рекламодатели стали лучше считать деньги и устанавливают KPI в виде градации CR из инстала в действие, на основе которого выплачивают вознаграждение за установку. В e-commerce последнее время распространена модель RevShare, при которой выплачиваются проценты от трат пользователя. В играх – это Arppu, LTV или факт доната. Тут стоит понимать, что выставлять KPI нужно в соответствии с вашей экономикой приложения.

- Какой наиболее интересный PR или рекламный ход вы можете назвать?

- Из истории мне запомнился один случай. В начале девятнадцатого века возникла необходимость соединить Манхэттен и Бруклин мостом. Через несколько лет строительство было завершено и на открытии собралось немало желающих, посмотреть на архитектурное чудо. В день открытия по мосту проехало около 2000 автомобилей, но несмотря на это, недобрые слухи о скором разрушении моста поползли по городу. На мост были потрачены огромные силы и много денег, поэтому властям нужен был очень убедительный и эффектный довод в пользу надёжности моста. Именно поэтому было решено устроить парад слонов. Они действительно проходили по мосту. Причем, не один и не два слоника, а аж целых двадцать один. И "возглавлял" их семитонный гигант - всемирно известный слон Джамбо. Именно этим рекламных ходом удалось вернуть доверие жителей к надежности моста.

- Вячеслав, спасибо за интервью. Какие дальнейшие планы?

- Планов много во всех сферах жизни. Больше заниматься спортом, путешествовать в новые места и продолжить работу над текущими проектами.


Ньюсмейкер: Mobile App marketing
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...