Рекламная система Direct Contact подвела финансовые итоги 2009 года. Выручка от размещения рекламы в интерфейсе платежных терминалов QIWI (КИВИ) по сравнению с аналогичным показателем 2008 года увеличилась на 153% и составила 273 034 052 российских рублей,. 53% выручки Direct Contact пришлось на рекламные проекты сотовых операторов, 12,5% на проекты кинопрокатных компаний, 10% на проекты финансовых компаний, 8% на рекламу развлекательных сервисов, 14,5% на продвижение других товаров и услсуг.
За прошедший год более 55 компаний использовали систему Direct Contact для решения рекламных и маркетинговых задач. Наравне с постоянным сотрудничеством с компаниями, ведущими свою деятельность на рынке телекоммуникационных услуг, в пуле рекламодателей существенно увеличилась доля производителей товаров повседневного спроса, финансовых, страховых и автомобильных компаний.
Не смотря на общую тенденцию к снижению рекламной активности (по разным оценкам специалистов падение рынка рекламы составило 40%) для рекламной системы Direct Contact показатели прошедшего года позволили говорить об успешности проекта «Реклама на платежных терминалах QIWI (КИВИ)» в целом. Основными драйверами роста выручки Direct Contact в 2010 году стали смещение внимания рекламодателей в сторону цифровых каналов коммуникации и внедрение ряда новых инструментов в интерфейсе платежных терминалов.
Справка о рекламной системе Direct Contact
Появившись на российском рынке в октябре 2006 года, Direct Contact стала первой российской рекламной системой, использующей в качестве рекламного носителя платежные терминалы. На сегодняшний день к системе подключено более 85 000 платежных терминалов QIWI (КИВИ) в 6 500 населенных пунктах. Ежемесячно с помощью платежных терминалов, подключенных к Direct Contact, оплачивают услуги 60 миллионов жителей Российской Федерации.
Знаковым событием 2008 года стало признание терминалов новым каналом коммуникации (new media) на российском рынке. Этот факт подтвердило первое независимое исследование рынка платежных терминалов TGI-Russia, компании Comcon. Согласно исследованию TGI-Russia «Платежные терминалы 2009: четвертая волна» (Comcon), Direct Contact остались на четвертом месте среди основных каналов коммуникаций по охвату аудитории, оставив позади радио и интернет.
Система представляет собой инструмент для решения различных маркетинговых задач с помощью широкого набора рекламных мест в интерфейсе платежных терминалов и интерактивных инструментов для реализации рекламных проектов: размещение баннерной рекламы, прямые продажи, возможность для регистрация промокодов, анкетирование, организация голосования и другие.
Высокую эффективность системы определяет невысокая стоимость 1000 контактов (около $1,5) и уровень отклика пользователей терминалов на рекламные предложения заказчиков системы (в среднем 1,5-4%). Отклик пользователей по некоторым проектам достигает уровня 50% (для сравнения, средний отклик пользователей на рекламные предложения в сети Интернет составляет 0,4%). Как показало исследование, проведенное «Бизнес Аналитикой», запоминаемость рекламного сообщения на экране терминала при однократном просмотре составляет 25%.
В 2009 году в системе было реализовано более 200 проектов (без учета обновлений). Возможности Системы востребованы ведущими российскими и зарубежными компаниями, такими как: БиЛайн, SAMSUNG, МТС, NAF MEDIA ADVERTISING AGENCY, LG Electronics Inc., МегаФон, Орифлейм, Акадо, Ростелеком, Арктел, СТС, Оранта, P&G, Microsoft, МГТС, Старлинк, Среднерусский СБ, Stage Entertainment, Trust Bank и другие.