27.09.2019 11:27
Аналитика.
Просмотров всего: 17207; сегодня: 2.

Российское акционерное общество объявлений - 1 рекламное агентство РФ

Российское акционерное общество объявлений - 1 рекламное агентство РФ

Российское акционерное общество объявлений ведет свое начало с 1878 года. Тогда оно называлось «Центральная контора объявлений торгового дома Л. Метцль и Ко» и основано было уроженцем Чехии, обосновавшимся в Санкт-Петербурге, 24-летним Людвигом Метцлем. Кстати, легенда говорит, что слоган «Реклама двигатель торговли» изобрел он. Контора была основана на собственные средства Людвига Метцля, которого в России звали Людвиг Морицевич. Эта компания стала по сути первым рекламным агентством в России, которое принимало и само производило по заказу клиентов рекламные объявления.
Первоначально Л. Метцль предлагал клиентам размещение объявлений в периодических изданиях России. У агентства были связи с 80% центральных и региональных периодических изданий. В задачи «Центральной конторы объявлений» входили прием и размещение в печати частных и коммерческих объявлений.
Вскоре Метцль наладил контакты с периодическими изданиями Европейских стран, и агентство вышло на международный уровень. Контора Л. Метцля предлагала полный цикл услуг по составлению, переводу на иностранные языки, дизайну и размещению объявлений в ведущих мировых изданиях.
Благодаря таланту и энергии Людвига новое для России дело разрослось в крупнейшее по дореволюционным меркам торговое предприятие, опередившее по масштабам своей деятельности большинство подобных учреждений за границей.
Рекламный текст конторы гласил: «Вы связаны массой разных мелочей, благодаря которым вы не можете осуществить намеченной цели — развить свое дело. Если вы обратитесь в Торговый дом Л. и Э. Метцль и К°, то Вам помогут достичь желаемого при помощи умелой рекламы, заключающейся в правильном распределении объявлений по изданиям, в их изящном внешнем виде и логическом содержании».
В 1882 году на 1-й Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве Л. Метцль построил на собственные средства павильон для коллективной выставки столичной и провинциальной печати, где было показано ее развитие за предыдущие 25 лет. Посетивший выставку император Александр III высоко оценил Л. Метцля и наградил его золотой медалью «За полезное».
В 1891 году, когда дело значительно возросло, Людвиг Метцль учредил товарищество под названием «Торговый дом Л. и Э. Метцль и Ко». С 1894 года главная контора «Торгового дома» размещалась в Санкт-Петербурге, по адресу: улица Большая Морская, дом 11.
После смерти брата Эрнеста Людвиг Метцль в 1900 году снова остался единственным владельцем фирмы. С 1901 года он сосредоточился на налаживании контактов с персидской печатью и получении монопольного права публикации объявлений о русских товарах в главных газетах Персии.
Незадолго до революции фирма была преобразована в «Российское акционерное общество объявлений» с уставным капиталом два миллиона рублей и двумя штаб-квартирами – в Санкт-Петербурге и Москве. Спектр услуг агентства постоянно расширялся, и помимо сбора и публикации объявлений фирма брала на себя проведение подписной кампании и прием подписки на газеты, составление художественных клише объявлений, бесплатный перевод текста на все языки мира, оказывала клиентам услуги по подбору оптимальных изданий и составлению планов размещения рекламы.
При Метцле, заключившим контракты с большинством провинциальных газет, коммерческую выгоду получили не только издатели и типографии по всей России, но и региональный бизнес. Современники отмечали, как с появлением рекламы в провинции сразу же оживлялась торговля и предпринимательская деятельность. Кроме того, «Л. и Э. Метцль и Ко.», заключая контракты с газетами, принимала на себя обязательства поставлять в них в течение года рекламные объявления на строго фиксированную сумму, а газету договор обязывал не принимать объявлений со стороны, ограничивая собственные объявления издателей узким спектром «социальной рекламы»: информацией о выставках, лекциях и тому подобных культурных мероприятиях, а также объявлениями медицинского характера (в частности, некрологами). Подобный «эксклюзив» был одинаково выгоден и Метцлю, превращая его в монополиста на российском рекламном рынке и периодической печати, получающей стабильный доход , не зависящий от капризов подписчиков и во многом несовершенной системы розничных продаж. Как следствие, в российских СМИ конца позапрошлого века произошло перераспределение полномочий – собственно редакции постепенно переходили в зависимость от набиравших силу «рекламных отделов».
После Октябрьской революции 1917 года агентство прекратило свое существование и закрыло отделения во всех городах России. Конец конторе Метцля, как и всей российской рекламе в целом, положил подписанный сразу после революции декрет «О введении государственной монополии на объявления».


Ньюсмейкер: HisDoc.Ru История России в документах — 32 публикации
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...