24.01.2020 13:40
Консультации.
Просмотров всего: 12741; сегодня: 5.

TikTok для брендов: стоимость рекламы, аудитория, аналитика

TikTok для брендов: стоимость рекламы, аудитория,  аналитика

Небольшой обзор соцсети для брендов от медиааналитического агентства Ex Libris: что нужно знать для успешного запуска рекламных кампаний в TikTok.

Что такое TikTok?

TikTok - это платформа, на которой господствует видео-контент, а именно вертикальные видео длительностью 15-60 секунд. Их можно редактировать: менять скорость, добавлять фильтры и маски, вставлять отрывки песен из внутренней библиотеки или самостоятельно загружать аудио.

Видео в TikTok — совсем не то же самое, что сторис в Instagram (Запрещенная в РФ организация). Здесь акцент делается на творчество разной степени талантливости (поэтому тут вы не найдете видео типа «вот я ем» и «вот я глажу свою собаку» - в TikTok’е они никому неинтересны и музыкальные клипы.

Аудитория TikTok.

Если вы все еще считаете, что TikTok - это малоизвестная соцсеть, популярная в основном в Китае, следующие цифры для вас:

В декабре 2019 приложение Tik‑Tok достигло отметки в 1,5 миллиарда скачиваний. Исходя из статистики App Store и Play Market, его скачивают чаще, чем Facebook (Запрещенная в РФ организация), Instagram (Запрещенная в РФ организация), YouTube и Snapchat.

На сегодняшний день соцсеть представлена в 155 странах.

По данным Datareportal, ежемесячная активная аудитория приложения - около 500 млн человек.

GlobalWebIndex: 41% аудитории - люди в возрасте от 16 до 24 лет. При этом, площадка уже активно начала привлекать более взрослую аудиторию: с сентября 2018 количество тиктокеров среди взрослого (21+) населения США выросло в 2 раза и достигло 14,3 миллионов всего за шесть месяцев.

9/10 пользователей заходят в Тик-Ток чаще одного раза в день.

По данным BusinessofApps за 2019 год, каждый день пользователи в среднем проводят в приложении 52 минуты.

По данным агентства Out Digital, в России у TikTok:

- 6,8 млн активных пользователей в месяц;

- 8,1 млрд просмотров видео в месяц;

- 36 минут — среднее время просмотров видео в день;

- семь раз за день пользователь заходит в приложение.

Реклама в TikTok.

Если вы решили запустить в TikTok рекламную кампанию, у вас есть 2 варианта.

Первый - пойти по пути “классической” таргетированной рекламы: критерии, по которым можно настроить рекламу сходны с Facebook (Запрещенная в РФ организация) - местоположение, возраст, пол, языки, интересы, устройства и т. д. В качестве целей рекламной кампании можно установить конверсии, клики или показы.

Кроме того, при размещении рекламы с помощью рекламного кабинета TikTok, в распоряжении брендов есть инструменты как для нативной, так и для прямой рекламы:

- стандартный полноэкранный баннер. TikTok показывает ваше рекламное объявление сразу после входа в приложение;

- Brand TakeOver. Похоже на предыдущий формат, но можно использовать короткие ролики до 5 секунд;

- Infeed ads. Рекламные ролики в ленте. К ним можно добавить карточки голосования, маски, эффекты, бейджи и прочие радости.

Однако в работе с рекламным кабинетом есть ряд нюансов, например, начальный баланс аккаунта в $500 и минимальный дневной бюджет $50 для одной кампании. Такие детали зачастую толкают бренды на другой вариант продвижения через Tik‑Tok — прямое сотрудничество с популярными тиктокерами, без посредничества платформы.

В этом случае рекламные инструменты уже другие:

- брендированные маски и фильтры — все как в инстаграм (Запрещенная в РФ организация). В TikTok очень популярны клипы с применением различных эффектов дополненной реальности (AR), поэтому такой вид интеграции наиболее интересен. Эффективность такой рекламы измеряется количеством видео с брендированным эффектом, количеством просмотров таких клипов, а также числом лайков, комментариев и репостов;

- нативный продакт-плейсмент — этот вид рекламной интеграции предполагает, что вы сами найдете подходящего блогера и договоритесь с ним о коллаборации. Реакция аудитории Тик-Тока на нативную или забавную рекламу преимущественно положительная, поэтому этот вид рекламы работает достаточно хорошо;

- HashTag Challenge — один из наиболее эффективных форматов рекламы в Tik Tok. Механика запуска такой рекламной кампании предполагает старт среди блогеров с большим охватом аудитории, чьи ролики очень быстро набирают большое количество просмотров. Эффективность этой возможности можно измерить количеством просмотров всех пользовательских клипов, которые приняли участие в промо-челлендже, а также числом лайков и комментариев. Этот формат также можно запустить с Tik Tok Marketing team.

В случае самостоятельного поиска блогеров - будьте готовы к бессистемному ценообразованию. Цены на рекламу варьируются в зависимости от форматов, тематики и других обстоятельств. Тем не менее, почти во всех случаях одно остается неизменным: инфлюэнсерам платят больше, если у них высокий уровень вовлечения аудитории, а также большое количество живых, активных подписчиков, которые взаимодействуют с их публикациями.

Вычислить наиболее интересные для рекламных кампаний аккаунты можно, используя традиционную для социальных сетей формулу Engagement Rate:

- ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%.

Для большей точности рекомендуется вычислять суммарный коэффициент порядка 20 последних публикаций.

Есть и другой способ - воспользоваться специальным калькулятором TikTok (TikTok Money Calculator). Он рассчитает Engagement Rate интересующего вас аккаунта, представит данные по количеству подписчиков, лайков, комментариев, и на их основе вычислит ориентировочную стоимость размещения рекламы.


Ньюсмейкер: Ex Libris — 101 публикация
Сайт: exlibris.ru/news/tiktok-dlya-brendov-kalkulyator-stoimosti-reklamy-statistika-auditorii-vnutrennyaya-analitika-akkaunta/
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...