Чтобы занять более высокое место или просто поддерживать рейтинг в поисковых системах, необходимо постоянно изменять SEO-стратегию в соответствии с требованиями Яндекс и Google, по мере развития их алгоритма. Давайте поговорим о наиболее значимых тенденциях SEO, инструментах и методах продвижения (https://www.seotemple.ru/blog/trendy-seo-kak-prodvinut-sajt-v-2021-godu/) сайтов, которые станут приоритетными в 2021 году.
Формула EAT.
Аббревиатура «EAT» переводится на русский как «экспертность, авторитетность, доверие». Эту формулу, до середины 2019 года, использовал Google для оценки релевантности информации на странице. Но и в 2021 она не потеряет своей значимости, наоборот, эта формула расширила свои параметры (Page Quality) и стала еще более важной.
Экспертность, авторитетность, доверие.
E-A-T означает компетентность, авторитетность и надежность. Эта формула используется для оценки качества страницы. С ее помощью сайты, создающие некачественный контент, становятся менее заметными. Давайте рассмотрим эти факторы по отдельности.
Экспертность. Google не хочет намеренно вводить пользователей в заблуждение относительно сайтов, которые отображают неверную информацию. В компании считают, что некоторые темы требуют формальной экспертизы, особенно в таких темах YMYL (Your Money or Your Life), как медицинские, финансовые или юридические консультации. То есть к сайтам, информация которых может повлиять на будущее пользователей. Например, писать о юридических вопросах должен юрист, который хорошо разбирается в своей отрасли. Однако Google принимает во внимание то, что называется «повседневной экспертизой». Вот что они пишут по этому поводу:
«Некоторые темы требуют менее формальной экспертизы. Многие люди пишут чрезвычайно подробные, полезные отзывы о продуктах или ресторанах, делятся советами и жизненным опытом на форумах, блогах и т. д. Эти обычные пользователи могут считаться экспертами в тех областях, где у них есть жизненный опыт. Если создается впечатление, что человек, создающий контент, обладает таким типом и количеством жизненного опыта, чтобы сделать его «экспертом» по данной теме, мы будем ценить это и не будем наказывать человека-веб-страницу-сайт за отсутствие «формального» образования или подготовки в этой области».
Люди приходят на сайт, чтобы найти правильную, актуальную и важную информацию. Пока вы обладаете предметными знаниями и проверяете факты, Google положительно оценивает это.
Авторитетность. Относится к репутации сайта, создателя контента и самого контента. Когда другие сайты признают вашу компетентность и пытаются связаться с вами, вы устанавливаете своего рода авторитет. Он может быть представлен в различных формах, таких как упоминание в новостных платформах, распространение контента и многое другое. Например, Google считает страницу авторитетной, если на ней размещена подробная информация о проекте или бизнесе — когда он открылся, что могут ожидать посетители, контактная информация и т.д.
Доверие. Если вы хотите, чтобы люди доверяли сайту и контенту, размещенному на нем, вам нужно иметь положительную репутацию в интернете. Надежность - это обеспечение прозрачности и точности контента и интернет-ресурса. По мнению Google, только позитивная релевантная информация помогает установить доверие.
Как повысить «экспертность, авторитетность, доверие» к вашему ресурсу:
Google предпочитает качество контента. Но работает ли только «качество»? Здесь действует принцип EAT: экспертность, авторитетность и доверие. Бренды-это будущее SEO. SEO смещается в сторону брендинга и авторитета. Чем популярнее и аутентичнее бренд, тем выше и чаще сайт будет ранжироваться в Google. И вы заметите это в ближайшие месяцы.
Вот почему вы должны приложить усилия, чтобы создать репутацию бренда. Дайте ему главный приоритет в SEO-стратегии на 2021 год. Кроме того, необходимо создать узнаваемость бренда, чтобы увеличить поисковые запросы - скрытый фактор ранжирования, который поможет интернет-ресурсу занять более высокое место и зарекомендовать себя как надежный бренд в Google.
Если вы работаете в нише YMYL (Your Money Your Life), то это еще более важно. Чтобы повысить экспертность, авторитетность и доверие, работайте над улучшением сайта, так как сам Google говорит, что он очень сознательно ранжирует ресурсы YMYL и серьезно относится к ЕАТ (формула не является прямым фактором ранжирования, но Google использует некоторые алгоритмы, которые анализируют EAT для сайтов).
Для повышения ЕАТ необходима публикация о бизнесе или проекте в новостных изданиях СМИ, полные хорошо описанные (включая квалификацию и признание) профили авторов, адрес, подробную информацию об основателях и C-level, награды, правильные контактные данные и т.д.
Cервисы Google & Яндекс.
Первые страницы выдачи поисковых систем в 2020 похожи на разноцветную карусель. Теперь, кроме органического списка, все больше представлены сервисы: Дзен, Youtube, Картинки, Efir, Маркет, Мой бизнес, AMP, Карты, Турбо, еще несколько сотен штук. Нам не оставляют другого выбора, как привлекать посетителей там. В Google & Яндекс есть полные списки сервисов и приложений, выбираете подходящие для вашего бизнеса и используете их по максимуму.
Google Сервисы.
Все они будут в трендах 2021 года. Один из них - алгоритм Bert от Google (двунаправленные кодирующие представления от Transformers) использует машинное обучение (ML) и обработку естественного языка (NLP), чтобы лучше понять поиск и то, что на самом деле ищут пользователи. Он работает более чем на 70 языках и почти для каждого запроса в Google. С обновлением Google Bert поисковые роботы стали гораздо более «разговорными», поэтому алгоритм поисковой системы теперь может интерпретировать намерения искателя. Проще говоря, Google может понять человеческий мозг. Это означает, что сайты, которые имеют несоответствие содержания и намерений, будут подвергнуты негативному воздействию. Независимо от того, насколько подробным или качественным является контент, если он не удовлетворяет намерению пользователя, то алгоритм проигнорирует его и предпочтет другой контент, который удовлетворяет намерению данного запроса.
Следует отметить, что Google Bert - не алгоритмическое наказание. Это часть поисковой системы Google, которая помогает отфильтровывать наиболее релевантный и полезный контент для пользователей, понимая поисковые запросы и контент как людей. Сервис не будет понижать ранг или штрафовать сайты, а просто отдаст предпочтение тем, кто показывает лучшие результаты пользователям.
Если контент не предоставляет информацию, которую ищет пользователь, то он не является дружественным к Bert, и сайт не будет ранжироваться по этому ключевому слову в долгосрочной перспективе. Вот почему публикация ценного контента, который удовлетворяет намерениям пользователя, является оптимальным вариантом для продвижения сайтов в Санкт-Петербурге (https://prodvizhenie-saitov.seotemple.ru/).
Как оптимизировать сайт для Google Bert.
Цель поиска - то, что ищет пользователь, когда вводит определенное ключевое слово в поиск Google. Ищут ли они ответ на вопрос? Список вариантов? Или они хотят купить товар и прочитать отзывы? Существует много намерений, которые пользователи приносят в строку поиска Google, поэтому важно убедиться, что контент и ключевое слово совпадают.
Например, если кто-то ищет SEO в качестве ключевого слова в Google, это означает, что пользователь хочет знать именно об этом. Но если пользователь ищет СЕО-услуги, это означает, что ему нужен специалист, который их оказывает. Так ключевое слово СЕО является информационным, а SEO услуги - коммерческим.
Заключение.
Продвижение сайта сегодня является обязательным условием для развития бизнеса. Без использования правильных сервисов и учета строгих требований поисковых систем интернет-ресурс останется «невидимым» для Яндекс и Google, а, следовательно, для пользователей. Вот почему продвигать сайт нужно профессионально. И, если вы не хотите делать это самостоятельно, поручите это компании SEOTemple. У нас работают опытные специалисты, которым под силу поднять сайт в топ-выдаче поисковых систем, избавить его от плохой репутации, вывести в топ поисковиков, оставив конкурентов позади.