17.11.2021 11:44
Консультации.
Просмотров всего: 14625; сегодня: 4.

Мониторинг СМИ: 100 лет в России

Мониторинг СМИ: 100 лет в России

Без мониторинга СМИ, а теперь и социальных медиа, не обходится ни одна уважающая себя компания, не говоря уже о государственных деятелях и госструктурах. Оценить эффективность PR, узнать о действиях конкурентов, быть в курсе интересующей темы – все это функции такого незаменимого инструмента, как мониторинг СМИ.

28 апреля 1921 года Владимир Ильич Ленин распорядился учредить мониторинг СМИ: «…Книжной палате произвести … следующую работу: Из важнейших газет («Известия ВЦИК», «Правда», «Экономическая жизнь», «Петроградская правда» и центральных областных газет – произвести вырезки за май месяц всех материалов, касающихся экономических, хозяйственных и производственных вопросов, включая также все отчеты и статистические материалы, подробно расклассифицировать их и расклеить по альбомам» (Ленинский сборник XXXV).

На рынке представлено множество компаний, которые в режиме реального времени могут предоставлять сведения из СМИ и социальных медиа в удобной форме – Медиалогия, Скан от Интерфакс, Brand Analytics, YouScan и др. К бесплатным инструментам мониторинга относятся новостные разделы Яндекса и Google, но они не дают покрытия по социальным сетям, поэтому профессиональное сообщество применяет проверенные и зарекомендовавшие себя платные сервисы, а некоторые компании создают свои информационно-аналитические системы для анализа медиа-пространства.

В своей деятельности компания «АйТи мониторинг» использует многоуровневый способ мониторинга СМИ, включающий в себя – мониторинг СМИ с помощью информационно-аналитический системы, мониторинг новостей в поисковиках и сбор непосредственно в источнике. Также мы начали создавать собственные новостные дашборды, где помимо мониторинговых отчётов, содержатся различные интересующие заказчика разделы (тендеры, новости рынка и компаний, новости министерств, отраслевых ассоциаций и т. д.). В результате в режиме реального времени можно видеть, что пишут СМИ прямо сейчас и быть в курсе всей рыночной повестки, контролируя негатив или реагировать на действия конкурентов.

Анализ репутации, как эволюция мониторинга СМИ.

Продолжением услуги мониторинг СМИ является «Анализ репутации» с выявлением ключевых коммуникационных сообщений (ключевых посланий) по методике контент-анализа. Основные элементы анализа репутации:

- перед проведением контент-анализа формируется исходный список позитивных и негативных ключевых посланий* (key messages). В ходе анализа публикаций они изменяются и дополняются с целью более точного отражения информации. Имея базовый набор ключевых посланий и представление о том, какие из них преобладали заданном периоде мониторинга ("Состав ключевых посланий") появляется больше возможностей формировать требуемую репутацию компании или персоны в медиа путем включения в смысл сообщений тех посланий, которые соответствуют выбранной коммуникационной стратегии на сегодняшний момент;

- направленность ключевых посланий (персонал, бизнес, партнеры, вендоры, инвесторы, клиенты и т. д.);

- состав декларативных ключевых посланий. Декларативные послания могут основываться на основе корпоративной информации из буклетов, сайтов, брэнд-кода, информационных поводов инициированных PR-отделом в определенном периоде и т.д.;

- направленность декларативных ключевых посланий (персонал, бизнес, партнеры, вендоры, инвесторы, клиенты и т. д.);

- сходность и различия ключевых посланий (по СМИ и декларативных);

- сформированная репутация в СМИ и соцмедиа.

* Ключевые послания - это метафорические ценностные составляющие, содержащиеся в публикациях относительно объектов, обозначенных ключевыми словами. Упрощенно говоря, это те заключительные суждения об объекте, которые аудитория может самостоятельно сделать из публикации.

Мониторинг СМИ + Анализ репутации =

- оценка эффективности PR (качественная и количественная);

- анализ сильных и слабых сторон в области коммуникаций (негативные и позитивные стороны работы);

- информация о конкурентах (выявление сильных и слабых сторон конкурентов, выбор эффективной конкурентной стратегии);

- репутация компании (репутационные факторы и целевые аудитории);

- инструменты формирования требуемой репутации (выигрышные темы для трансляции, управляемые коммуникационные сообщения и т.п.);

- заключение по анализу репутации и эффективности PR.

Компания "АйТи мониторинг" более 15 лет занимается предоставлением услуг мониторинга СМИ, поэтому для нас этот юбилейный год является профессиональным праздником. Если и для вас мониторинг СМИ тоже рабочий инструмент, то теперь вы в курсе, как фактически он зародился в России с точки зрения исторического задокументированного события.

Компания IT monitoring (ООО "АйТи мониторинг", Москва) (http://www.itmonitoring.ru) — это специализированное информационно-аналитическое агентство, занимающееся поиском, анализом и размещением информации. Вот уже более 15 лет IT monitoring сотрудничает с крупнейшими российскими и мировыми компаниями в области предоставления информационно-аналитических услуг. Более 100 компаний из отраслей ИТ, PR, ТЭК, промышленность, финансы, транспорт, искусство, канцелярия, ритейл и др. входит в референс-лист нашей компании. Среди них: ABBYY Software House, AMD, Apple, Aquarius, Dell, Depo Computers, Eaton, Hewlett-Packard, Intel, iRU, Microsoft, Panasonic, RRC Group, Seagate, Symantec, Silwerhof, Tops Consulting, Ланит, Бюрократ, Лаборатория Касперского, Национальная компьютерная корпорация, Систематика, Диэлектрические кабельные системы, Coca-Cola HBS Eurasia, Мултон, Михайлов и Партнеры, Bork, Государственный музей искусства народов Востока, re:Store, ИОН Цифровой центр, М.Видео, Позитроника, Связной, Ситилинк, Эльдорадо, Nokia, Siemens, Вымпелком, Aeroexpress, BMW, РЖД, UFG Asset Management, Альфа-Банк, Сбербанк и др.


Тематические сайты: Маркетинг, Памятные даты, праздники, юбилеи, Реклама и PR, СМИ, медиа
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: IT monitoring — 13 публикаций
Сайт: www.itmonitoring.ru
Поделиться:

Интересно:

Крупнейшие города Российской империи
15.06.2025 10:13 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу XIX века темпы экономического роста России превзошли темпы развития ведущих стран мира. Быстро увеличивалась численность населения городов, многие из которых превратились в промышленные центры. Население Санкт-Петербурга и Москвы превысило миллионную отметку. На рубеже XIX-XX веков в список крупнейших городов Российской империи, с численностью населения, превышающей 200 тысяч человек, входили пять городов (по данным переписи 1897 года без учёта Польши и Финляндии): 1. Санкт-Петербург – численность населения 1 млн 264 тыс. человек; 2. Москва – 1 млн 38 тыс.; 3. Одесса – 403 тыс.; 4. Рига – 282...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
14.06.2025 10:07 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы исчезали под водой, уходили под землю или вдруг оказывались покинутыми всеми жителями. Вода с древних времён имела сакральное значение для славян: воду считали кровью Матери Сырой Земли, водоразделом между миром земным и небесным, поэтому многие сказания связаны с водой. Самой известной русской легендой об исчезновении города под водой является сказание о граде Китеже. Китеж Согласно преданию, город, названный Большим Китежем, был построен в начале XIII века великим князем Георгием (Юрием) Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода. Оказавшись однажды на берегу озера Светояр с прозрачной водой...
Патриотизм и мода
12.06.2025 12:20 Интервью, мнения
Патриотизм и мода
Можно ли объединить эти смыслы и сделать их взаимно востребованными? Дизайнерский дом «Misha'Le» однозначно отвечает «Да»! Коллекция «Триколор», созданная в марте этого года дизайнером Еленой Мишаковой, уже в мае была полностью распродана клиентам бренда. Коллекция «Триколор» объединяет современные тенденции моды с элементами российского флага, символизируя единство и силу нашей страны. Каждая деталь одежды выполнена с особой тщательностью, отражая индивидуальность и характер владельца. Основные особенности коллекции:- Креативный стиль. Одежда подходит для всех возрастов как для повседневной носки, так и для особых случаев;- Уникальные материалы. Используются высококачественные ткани, обеспечивающие комфорт, удобство и долговечность;- Элементы дизайна включают элементы российского триколора, такие как полосы белого, синего и красного цветов. Коллекция «Триколор» привлекает внимание...
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
10.06.2025 16:05 Интервью, мнения
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
Сейчас фольклористы и этнографы из Волгограда работают над съемками масштабного историко-документального фильма о казачьих традициях. Команда проекта пытается детально воссоздать обряд проводов донского казака на военную службу. Фильм получил рабочее название "Проводы казака на службу в станице Луганской". О том, как традиционно провожали на воинскую службу и на войну казаков Дона и Кубани, рассказали заведующий научно-исследовательским центром традиционной культуры ГБНТУК КК "Кубанский казачий хор" кандидат искусствоведения Василий Воронин и ведущий российский исследователь истории и культуры казачества, доктор философских наук, профессор, научный сотрудник лаборатории истории и культуры российского казачества Южного федерального университета Андрей Яровой. — Как выглядел традиционный обряд проводов казака на военную службу? Была ли у него единая структура? В.Воронин: У кубанских...
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
07.06.2025 11:41 Аналитика
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
Влияние предпринимательского сообщества на формирование экономической политики. Детальный анализ и результаты конструктивного диалога. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) выражает глубокое удовлетворение результатами продолжительного и конструктивного диалога с ключевыми федеральными органами власти по вопросам денежно-кредитной политики. Всесторонняя аналитическая работа и последовательные обращения, в подготовке и представлении которых активно участвовали Президент МАП Андрей Евгеньевич Поденок, Вице-президент МАП Дмитрий Александрович Минаков, Советник президента МАП, академик РАЕН Андрианов Константин Николаевич, представители Комитета по финансовой политике и банковскому делу МАП, Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема МАП) Артур Дмитриевич Леер и Председатель Экспертного совета МАП Кривошеин Николай Викторович, позволили существенно усилить учет...