28.07.2022 20:36
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 9865; сегодня: 1.

Шесть вопросов PR директору ЧОП

Шесть вопросов PR директору ЧОП

28 июля российские PR – специалисты отмечают свой профессиональный праздник. В этот день, 19 лет назад, профессия специалиста по связям с общественностью обрела официальный статус.

Праздничная дата – повод поздравить пиарщиков с профессиональным праздником и напомнить о важной роли PR – технологий в системе маркетинговых коммуникаций.

Зачем ЧОПу пиар? Что нужно знать руководителю ЧОП о PR? Как PR влияет на продажи охранных услуг? Где ЧОПам находить инфоповоды? Может ли собственник бизнеса продвигать ЧОП? Как повысить известность частного охранного предприятия?

По случаю профессионального праздника Ирина Ерошкина, PR директор Группы компаний РСТБ, рассказала о специфике работы PR – специалиста в частном охранном предприятии.

Зачем ЧОПу пиар?

В большинстве случаев руководители охранных предприятий не до конца понимают, зачем им нужен PR – специалист и каков его функционал.  Многие руководители бизнеса (и не только охранного) уверены, что для продвижения услуг организации достаточно запустить контекстную рекламу, разместить информацию в справочниках и каталогах, и клиенты потекут рекой. Да и «сарафанное радио» никто не отменял. Со сложным продуктом, а охранный бизнес – это сложный продукт с высочайшим уровнем конкуренции, ожидаемого результата может и не получиться. Почему? Потенциальный заказчик при выборе охранного предприятия руководствуется несколькими критериями. Прежде всего – это, конечно, цена. Чем ниже – тем лучше. Если «пробежаться» по заголовкам отраслевых и федеральных СМИ с тегом «демпинг чоп», то мы найдем тому подтверждение. Чем заканчивается для заказчика выбор ЧОПа только по критерию «цена», мы тоже знаем. Последствия бывают самые печальные. Мы же сейчас говорим о потенциальных заказчиках, которые мыслят ассоциативными категориями и во главу угла ставят качество и надежную репутацию при выборе ЧОП. Для которых одним из критериев выбора ЧОПа являются качество охранных услуг, клиентоориентированность, деловая и экспертная репутация, транслируемые ценности.  Формирование имиджа, который будет «считываться» потенциальными заказчиками охранных услуг; формирование положительного общественного мнения о компании, отрасли и профессии охранника; создание известности и узнаваемости – это и есть зона ответственности PR–специалиста. Одним словом, пиарщик свою работу строит так, чтобы аудитория смотрела на компанию глазами частного охранного предприятия. Поэтому очень важно, чтобы потенциальные заказчики чувствовали заботу и внимание о них на всех точках касания с компанией: в офисе, социальных сетях (https://vk.com/gkrstb?w=wall-198376378_153), e-mail-рассылках (https://gkrstb.ru/news/gruppa-kompanij-rstb-zapuskaet-dajdzhest-rassylku/), на деловых мероприятиях, коммерческом предложении, тендерах и др.  Чтобы говорили о решении их проблем и задач, чтобы рассказывали об этом в блогах, в отраслевых журналах, на деловых мероприятиях. Одним словом, пиарщик должен сделать так, чтобы потенциальные потребители охранных услуг доверяли компании и узнавали её. Узнавали по фирменному стилю, по тональности публикаций, по форматам подачи информационных материалов, по визуальному оформлению и т.д.

Что нужно знать руководителю ЧОП о PR?

Прежде всего руководителю ЧОПа надо знать, что PR – это не прямые продажи и не реклама. В переводе с английского public relations дословно означает «связи с общественностью». Пиар концентрируется на отношениях с людьми, связях с целевой аудиторией. PR отличается от рекламы. Прежде всего сроками, бюджетом.  Размещение рекламы, как правило, бесплатным не бывает. Если это не бартерная реклама.  Эффект от рекламы краткосрочный. PR – инструменты, как правило, бесплатны. Ощутимые результаты информационной работы не происходят мгновенно. Это деятельность с отложенным эффектом. Это тоже надо знать руководителю ЧОП.

 PR – это шанс заявить о компании на отраслевом рынке, создать имиджевую среду, повысить узнаваемость, обеспечить преимущество перед менее известными компаниями, повысить лояльность сотрудников и т.д.

 То есть пиар отвечает за выстраивание внешних коммуникаций, информирование целевой аудитории о деятельности компании.  PR–специалист решает конкретные коммуникативные задачи, которые не могут решить маркетинг и реклама. В их числе – обеспечение информационной поддержки компании, увеличение узнаваемости компании, удержание доверия клиентов, донесение ключевых сообщений целевой аудитории, в том числе СМИ.

Особое место в работе PR–специалиста отводится деятельности по продвижению личного бренда собственника охранного бизнеса. Статистика показывает, что от репутации руководителя на 45% зависит репутация всей компании и на 44% ее рыночная стоимость. Именно поэтому размещение экспертных статей, комментариев и интервью руководителя ЧОП в медиапространстве будут напрямую влиять на продажи и успех частного охранного предприятия. Следует отметить, что для охранной отрасли репутация руководителя ЧОП очень важна, так как может привлечь потенциальных заказчиков.

Еще раз подчеркну, что пиар – это не обособленная деятельность, существующая «сама по себе». Это – часть маркетинговой деятельности компании, которая направлена на привлечение целевой аудитории.

Продолжение на сайте (https://gkrstb.ru/blog/pyat-voprosov-pr-direktoru-gk-rstb/) Группы компаний РСТБ.

Ирина Ерошкина, PR директор Группы компаний РСТБ

 

Тематические сайты: Безопасность, Маркетинг, Реклама и PR, Силовые структуры
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ГК РСТБ — 33 публикации
Сайт: gkrstb.ru
Поделиться:

Интересно:

День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...