20.09.2023 11:46
Консультации.
Просмотров всего: 19113; сегодня: 5.

Почему не всякой рекламе о льготных путевках за границу стоит доверять

Почему не всякой рекламе о льготных путевках за границу стоит доверять

Утренняя лента новостей порадовала нас не только приглашением отдохнуть в Тунисе за 19 тыс. рублей всей семьей, но и сообщением о начале действия «системы льготных путевок в России». Столь низкие цены показались рекордными, и в АТОР решили проверить, что именно стоит за яркими «новостными» заголовками.

Изобилие новостных ресурсов о путешествиях заставляет создателей и авторов все более и более дерзкими способами привлекать внимание аудитории. Начиная с публикации несуществующих предложений, заканчивая откровенно лживыми «новостями».

Льготные путевки в Турцию – чистой воды выдумка.

В частности, один из телеграм-каналов, специализирующийся на перепостах и рерайтах новостей туристической тематики, опубликовал сообщение о начале «официального» действия в России «системы льготных путевок», которая позволит путешествовать за рубеж с дисконтом до 90% от реальных цен (потому что государство, якобы, разницу компенсирует «турагентам»).

Предложениям отказаться от услуг туроператоров и воспользоваться сумасшедшими несуществующими скидками редакция «Вестника АТОР» уже не удивляется. А вот «льготные путевки за рубеж» – это материя новая.

Во-первых, никаких «систем льготных путевок» для туров за границу, конечно же, в России не предусмотрено. Для выездного туризма у государства никаких льгот никогда не было, нет, и, конечно, их не планируется в будущем – государство заинтересовано, чтобы туристы ездили внутри страны.

Льготы, пособия и скидки для внутреннего туризма существуют, но для строго определенных групп населения (например, для студентов, или пенсионеров). И распространяются они на довольно узкий перечень социально-значимых услуг, связанных с оздоровлением, передвижением по стране или детским отдыхом (отдых в санаториях, транспорт и возможность частичной компенсации пребывания детей в лагере).

Так что «льготные путевки в Турцию» – это не просто миф, а намеренное введение в заблуждение и, в принципе, повод для обращения в соответствующие органы.

Во-вторых, таких цен, которые предлагаются в этой же рекламе «туристического» канала, нет не только у участников туррынка: отелей, авиакомпаний или туроператоров. Их нет (ожидаемо) и на самом канале – мы проверили.

При попытке перейти по гиперссылке и выяснить, что же за билет в Стамбул «туда и обратно на двоих за 6 тысяч рублей» или «путевка в Таиланд за 24 тысячи рублей» имеются в виду, любопытный читатель попадает просто на случайные сообщение этого же канала. Поиск по ключевым словам внутри канала также не выдает ничего даже близко похожего.

Мы даже написали администратору канала с просьбой уточнить, где именно можно узнать о потрясающих предложениях, но ответом нам было молчание админа и автоматически сгенерированная реклама... туров на Мадагаскар за 21 тыс. рублей на месяц и путевок «на Гоа за 18 тысяч рублей». Разумеется, чтобы увидеть эти волшебные и невиданные цены, надо было подписаться на очередной канал. Где также ничего такого, конечно, нет. 

Стоит ли говорить, что на Мадагаскаре нельзя отдыхать месяц за 21 тысячу рублей, даже обитая на пляже и питаясь бананами? Достаточно посмотреть только на цены авиабилетов в любом агрегаторе. 

Что забавно, в рерайтах, которыми изобилует сам канал с рекламой «льготных путевок за рубеж», можно встретить вполне адекватные расценки, которые взяты не откуда-то, а непосредственно из ценового мониторинга АТОР. Редактор, лично составлявший мониторинг, сразу узнал цифры. 

Как реклама заманивает туриста предложениями «сверхдешевых туров».

Если на примере, который мы описали выше, имеет место, цитируя классика, «случай так называемого вранья», то другие поставщики «туристического» шок-контента в телеграме относятся к своему творчеству внимательнее.

Они прибегают к нехитрым приемам, которые позволяют привлечь внимание читателя, одновременно не являясь прямой ложью в «юридическом» смысле (то есть авторы рассчитывают в случае чего сделать удивленные глаза и рассказать вам, что они просто «не то имели в виду»).

Эти приемы можно разделить на три основных группы:

- В рекламе «путешествия» или «отдыха» указана только стоимость перелета (причем в одну сторону). Предлагается, например, «отдохнуть в Стамбуле от 10 тыс. рублей». Ссылка ведет на билетный агрегатор. И нам действительно удалось найти стыковочный перелет из Москвы в Стамбул за такую цену. Но не туда и обратно, а в одну сторону. И, как вы догадываетесь, это на одного и без багажа, естественно.

- В рекламе учтена только стоимость проживания в бюджетном отеле. Например, рекламируется «отдых на Шри-Ланке за 20 тыс. рублей». По ссылке – средней руки отель без питания. Да, он так и будет стоить, можно найти даже дешевле, но только от реальной стоимости путевки на Шри-Ланку из Москвы на двоих доля самого отеля без питания может составлять всего 10-15%, все остальное займут перелет, трансфер, еда, страховка.

- Предлагается «пляжный отдых зимой по минимальным ценам», реклама снабжена фотографиями мальдивских или карибских курортов с белым песком. А ссылка ведет на тур в Абхазию в ноябре. Несомненно, в таком отдыхе есть свои плюсы и там в любом случае теплее, чем в Москве или Санкт-Петербурге, но о купании в теплом море речь не идет по объективным причинам. 

Такая реклама вредна не только тем, что отнимает время у потребителей, но и тем, что изрядно портит жизнь нормальным профессионалам турбизнеса, создавая у потенциальных туристов ошибочные представления о стоимости услуг и мифы о «диких наценках турагентов».

По сути, телеграм-каналы такого рода с идеями «как не работать, а отдыхать бесплатно» эксплуатируют одну их «дыр» в человеческой психологии. А именно неистребимую подростковую мечту о некоем «чуде», «универсальном лайфхаке», «обмане системы», ту, на которую, рассчитывают, например, мошенники из африканских стран, обещая взять у вас настоящие доллары и при помощи магии удвоить их количество.

Важно понимать, что агрегаторы и каналы, предлагающие такие «новости» продают не туристические услуги (на таких каналах как раз скучные рерайты и перепосты чужих новостей), а свою аудиторию (то есть количество подписчиков) – рекламодателям. Им просто нужно, чтобы вы, увидев низкие цены, подписались. И все. Поэтому, естественно, ни за одно слово в своей «рекламе» они не отвечают.

Текст: Екатерина Тропова.

 Фото из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9538 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/54083
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...